3,2 млрд рублей составляет задолженность регионов по компенсации выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении перед ОАО "Пригородная компания "Черноземье", железнодорожники предупреждают о возможности полного прекращения пригородного сообщения. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 18 августа сообщили в службе корпоративных коммуникаций ЮВЖД.

По сообщению ЮВЖД, в июле ППК "Черноземье" направило в адрес обслуживаемых субъектов письма с предложением погасить существующую задолженность по компенсации выпадающих доходов от перевозок пассажиров в пригородном сообщении в размере 3,2 млрд рублей, сложившуюся в 2011-2013 гг. Также компания предложила региональным властям план-график погашения задолженности, рассчитанный на срок до десяти лет.

Как подчеркнули в компании, неперечисление регионами средств на компенсацию выпадающих доходов компаниям за пригородные пассажирские перевозки может привести к полному прекращению пригородного сообщения в отдельных регионах. Так, напомнили в ЮВЖД, в 2014 году в России уже отменено около 430 пригородных поездов. В том числе в Белгородской области - 44 поезда, в Курской - 23, в Воронежской - 15. К началу 2015 года подвижной состав по ППК "Черноземье" может сократиться с 316 поездов до 87, то есть на 73%.

Как напоминает ИА REGNUM, ранее стало известно о сокращении с 1 сентября четырех электричек, соединявших населенные пункты Белгородской и Курской области. Между тем, по заявлению председателя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Владимир Тойкер, "у руководства ОАО "ППК Черноземье" нет никаких оснований для отмены названных маршрутов".

"Непонятно, о какой нерентабельности оказания услуг говорится в письме, ведь экономическое обоснование тарифов на пригородные перевозки делала сама компания. А областная администрация, в свою очередь, дала гарантии на покрытие выпадающих доходов компании. Средства на это заложены в областном бюджете 2014 года. В рамках основного мероприятия "Содействие повышению доступности железнодорожных перевозок населению Курской области" государственной программы Курской области "Развитие транспортной системы, перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" в 2014 году предусмотрено 94260,0 тыс. руб", - отметил Владимир Тойкер.

Ситуация с пригородными пассажирскими перевозками стала одной из тем, затронутых на пресс-конференции врио губернатора Воронежской области Алексея Гордеева 13 августа. Глава региона, в частности, отметил, что вопрос по электричкам на 2014 год в регионе решен. "Остается вопрос по объему компенсации на уровне федерального центра", - отметил глава региона, добавив, что в настоящее время идет формирование плана на 2015 год. Алексей Гордеев также подчеркнул, что проблема с возмещением выпадающих отходов железнодорожникам - это проблема, касающаяся практически всех регионов страны, и связана она с отсутствием "четкого понятного решения на федеральном уровне".

Справка ИА REGNUM. ОАО ППК "Черноземье" занимается предоставлением транспортных услуг в сфере пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на территории семи субъектов РФ - Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Пензенской и Курской областей.