На разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию карьерный автосамосвал марки БЕЛАЗ грузоподъёмностью 450 тонн. Это первая и единственная машина в мире, имеющая такую грузоподъемность и занесенная в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал на планете. До появления модели 75710 самым большим самосвалом на планете был Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Кемеровской области.

Губернатор Кузбасса Аман Тулеев подчеркнул, что в последние годы регион стал настоящим полигоном для внедрения и испытания новейших мировых технологий в угольной отрасли. «Комбайны в шахтах, экскаваторы на разрезах — как космические корабли: всё с использованием самых современных разработок. Ещё один прорыв — Белорусский автомобильный завод специально для разреза „Черниговец“ изготовил настоящий титан угольных разрезов — 450-тонный самосвал», — отметил Аман Тулеев.

Высота 450-тонного самосвала 8 метров, ширина около 10 метров, длина более 20 метров. Вес машины — 360 тонн, а перевозить она может 450 тонн груза, то есть на четверть больше своей массы. Только одна эта машина может загрузить сразу семь железнодорожных вагонов угля. В новом БЕЛАЗЕ использованы все последние достижения науки и техники. Чтобы равномерно распределить огромную массу машины, а вместе с грузом это более 800 тонн, у нового самосвала восемь колес (у самосвалов грузоподъёмностью до 320 тонн — 4-6 колес). Диаметр каждой шины 4 метра.

Впервые белорусские машиностроители сделали свой автомобиль полноприводным, то есть все восемь колёс могут поворачиваться, что делает его очень маневренным. Рекордную грузоподъемность обеспечивают два дизельных двигателя, суммарная мощность которых 4,6 тысячи лошадиных сил. Для того, чтобы ускорить процесс заправки, используются специальные устройства, которые применялись в Формуле-1, где счёт идёт буквально на секунды. На новый самосвал установлены специальные системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки топлива и давления в шинах. Автомобиль оснащен также системой видеонаблюдения и оповещения о близости высоковольтных линий.

Цена автомобиля 270 млн рублей или 7,5 млн долларов, что в два раза дороже, чем 220-тонный самосвал. «Но главное — расчётная производительность нового БЕЛАЗА на 25% выше, чем у всех других самосвалов большой грузоподъёмности. Чем выше грузоподъёмность, тем меньше затрат, а, значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъёмностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонника», — подчеркнул Аман Тулеев.

Специально для работы с большегрузными машинами компания приобрела и высокопроизводительную погрузочную технику: экскаваторы «Харнишвегер» с объемом ковша 33,5 кубометра, что позволит максимально быстро загружать углём кузов БЕЛАЗА.

Сегодня белорусский автоконцерн поставляет 50% своих машин именно в Кузбасс. На разрезах области работают две тысячи БЕЛАЗОВ минского производства. Это 95% всего парка карьерных самосвалов в Кузбассе. Кроме того, в Прокопьевске совместно с Белорусским автомобильным заводом открыт сервисный центр по обслуживанию БЕЛАЗОВ. В Кемерове, в Кузбасской вагоностроительной компании, начата сборка кузовов БЕЛАЗОВ грузоподъемностью 130, 220, 320 тонн. На сегодня собрано уже более 100 кузовов.