12 ярославских ГУПов, занимающихся содержанием и ремонтом дорог, войдут в объединенное предприятие «Яроблдор», которое, как обещают власти, начнет работу уже с 1 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 27 августа в пресс-службе правительства Ярославской области.

«Реформирование государственных унитарных предприятий осуществляется в рамках новой дорожной стратегии на 2015 — 2017 годы, — рассказал председатель правительства Ярославской области Александр Князьков. — Из ранее существовавших 20 ГУПов по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования к настоящему моменту сохранились только 12. Они находятся в плачевном состоянии и неконкурентоспособны на рынке, поэтому принято решение объединить все предприятия в единую структуру на базе самого эффективного из них — „Ярдормост“. Износ основных средств ГУПов сейчас в среднем 67%, а в некоторых районах — выше 80. Планируется, что на первом этапе в развитие предприятия будет вложено 100 млн рублей. Эти средства будут направлены на обновление материально-технической базы, в частности, покупку нового асфальтового завода и фрезы. Впоследствии предприятие начнет зарабатывать самостоятельно: уже в ноябре оно примет участие в конкурсе на содержание областных дорог. Чистые активы нового предприятия составят 428 миллионов».

Объединение коснется Большесельского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Первомайского, Переславского, Пошехонского, Тутаевского ГУПов и ГУП «Ярдормост», расположенного в Ярославле. Головное предприятие будет образовано на базе «Ярдормоста», а районные ГУПы станут его филиалами. В настоящее время численность работающих в 12 ГУПах составляет 1 тыс. 155 человек. При объединении большого сокращения штатов не произойдет: будет оптимизировано порядка 3% административного персонала, а все рабочие сохранят свои места. Налоги, которые при нынешней системе работы ГУПов остаются в районах, останутся там же и после преобразования предприятий.

По прогнозу властей, в 2015-2016 году новое областное предприятие может занять до 70% регионального рынка работ по содержанию, ремонту, строительству автодорог.

Кроме этого, в рамках реализации новой дорожной стратегии планируется создать в муниципальных районах шесть асфальтобетонных заводов, специализирующихся на выпуске новой марки асфальта — ЩМА. В перспективе при ремонте дорог будет использоваться только эта марка. Также планируется дальнейшее присоединение к «Яроблдору» муниципальных предприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог, например, ярославского МУП «САХ».