Результатом закрытия многих региональных банков в Дагестане может стать то, что таким образом дополнительные возможности для работы в регионе получат крупные банки с большой долей государственных акций. Такое мнение высказал ИА REGNUM 28 августа председатель ассоциации дагестанских банков Али Алиев.

«Практически все дагестанские банки закрывают по одному и тому же обвинению — по подозрению в отмывании доходов. Неужели все они попадаются на одном и том же? Я считаю, что обвинения эти надуманные, связаны они с целью закрыть банки и тем самым сократить количество региональных банков», — считает эксперт.

Кроме того, Али Алиев считает, что закрытие банков пагубно сказывается на экономике Дагестана, так как большинство банков вкладывали средства в развитие малого и среднего бизнеса. «Кроме того, мы теряем рабочие места. Ведь в банковском секторе работают достаточно много людей. Далее, бюджет республики теряет доходы в виде налогов. И наконец, эти кредитные организации стимулировали рост малого и среднего бизнеса. По нашим подсчетам, после закрытия ряда дагестанских коммерческих банков те средства, которые находились у них, не направлены в другие банки. Эти деньги население держит у себя. Значит, они не работают и не приносят прибыль. Сумма составляет примерно два миллиарда рублей. Население просто теряет доверие к банковскому институту», — отметил Алиев.

В качестве выхода из ситуации банкир предложил создать единый дагестанский банк с большой долей капитала, который будет конкурентоспособным и будет иметь большой кредитный портфель. Кроме того, по закону на рынке не должны оставаться те банки, у которых объем собственного капитала составляет менее 300 млн рублей.

Как сообщало ИА REGNUM, 28 августа Центробанк отозвал лицензию у дагестанского инновационно-коммерческого банка «МЕСЕД». Причиной отзыва стало неисполнение кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России.

Начиная с 2013 года в Дагестане закрыто 16 банков. Многие из них, по данным Центробанка, нарушили требование закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».