Властям Екатеринбурга следовало бы изучить пассажиропотоки и сделать общественный транспорт привлекательным для всех категорий горожан, а не решать проблему, повышая цену на проезд для льготников. Об этом заявил заведующий кафедрой автомобильного транспорта Уральского государственного лесотехнического университета Борис Сидоров, передаёт 29 августа корреспондент ИА REGNUM.

«То, что у нас транспортом пользуется большой процент льготников — это говорит совершенно не о том, что этих льготников нужно каким-то образом заставить больше платить. Большой процент льготников в первую очередь говорит о том, что у нас неправильная транспортная политика. У нас транспортом пользуется только эта категория. Потому что для других общественный транспорт стал непривлекательным. И надо работу перестраивать так, чтобы любому жителю города было удобно перемещаться на общественном транспорте. А такие процедуры как повышение платы за проезд, избавление от льготников или изменение взаимоотношений с ними ничего не дадут. Привлекательность транспорта для общественных поездок от этого не повысится», — считает эксперт.

Он также добавил, что транспортная схема на сегодняшний день устарела. Она, по сути, осталась еще советской, когда были крупные заводы и трудовые поездки на предприятия, где работают десятки тысяч, нужно было обеспечивать. Сейчас ситуация изменилась. Сейчас никто не скажет, куда направлена транспортная подвижность, куда движется народ. «У нас обследований нет — неизвестно, какие пассажиропотоки в городе, у нас нет хорошей, здоровой статистики по пассажиропотокам. Сначала нужно это все обследовать. Но все попытки изучить это, которые проводились в последнее время в Екатеринбурге, ни к чему не привели. А только на основании этих данных можно дать заключение о маршрутах, о необходимом количестве транспортных средств на них», — уверен эксперт.

«Нам может помочь международный опыт. То, что сейчас в Екатеринбурге происходит в 2014 году, Германия проходила в 70-е годы, Англия — в 80-е. Показательный пример в Англии. Там такая же скученность в городах, плотность застройки как в Екатеринбурге. Они сначала приняли ошибочное решение отдать приоритет не общественному транспорту, а личному. Но между этими видами транспорта всегда есть конкуренция. И у нас есть такая конкуренция, из-за этого у нас все заторы. В итоге это привело к тому, что они были вынуждены пересмотреть свое решение и вернуться к общественному транспорту. Во всем мире нет другого решения, кроме поддержки общественного транспорта. Он даст возможность сохранить лицо города, даст возможность обеспечить транспортную подвижность населения, даст возможность сделать наш город удобным для жизни», — сказал Борис Сидоров.

По его мнению, в Екатени6урге надо делать то же, что всегда делали в таких случаях во всех городах и странах мира. В первую очередь, собрать специалистов: вузовское сообщество, специалистов министерства транспорта, общественность. «У нас очень хороший Союз автотранспортных предпринимателей Свердловской области, „Уралдоропрект“ Свердловскавтодор, ГИБДД. Всех специалистов надо созвать для обсуждения ситуации. В этом множестве мнений сначала сформируется политика, состоящая из двух элементов — это направление действий и их перечень. Если мы выработаем направление развития общественного транспорта, будет понятно, что делать», — заключил эксперт.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, власти Екатеринбурга намерены сократить количество поездок для льготных категорий граждан. Если сейчас по проездному стоимостью в 380 рублей можно совершать неограниченное количество поездок, то уже осенью это количество ограничат 25-ю. В то же время власти обещают ввести новый безлимитный проездной.

При этом чиновники отмечали,что некоторые льготники делают по 200 поездок. Эта цифра вызвала вопросы у депутата Законодательного собрания Свердловской области Дмитрия Ионина. «Опять бюджетно-хозяйственные споры переводят в политическую плоскость. А люди, между тем, реально взбудоражены возможностью отмены льгот. Чувствую и эта осень пройдет под знаком транспортных разборок города и области»… Кстати, очень хочется посмотреть на тех людей, о которых говорит замглавы администрации города Евгений Липович: «Люди совершают по 200 и более поездок в месяц…». Кто они?! Куда можно совершать по 200 поездок в месяц!? Или это просто сухие данные из отчета оператора «Е-Карты» частной компании «И-Сеть»?", — спрашивает народный избранник на своей странице в социальной сети Facebook.