Не допустить отмены с 1 сентября на территории Курской области пригородных поездов сообщением Старый Оскол — Касторная Новая и Старый Оскол — Ржава просит врио губернатора Курской области президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации области.

Как особо подчеркнул глава региона, на маршрутах Старый Оскол — Касторная Новая и Старый Оскол — Ржава альтернативного транспорта нет, а потому отмена электричек создает напряженную ситуацию.

Глава региона отметил, что во исполнение постановления Правительства РФ «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» на 2014 год для компании «Черноземье» установлен тариф на услугу по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Курской области в размере 16,5 рубля и определен экономически обоснованный тариф на данный вид услуги в размере 40,21 рубля за десятикилометровую зону. В областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 94,3 млн рублей организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим пригородные железнодорожные перевозки. Большая часть из них — 83,8 млн рублей — предназначена на возмещение недополученных доходов от пригородных пассажирских перевозок. Договор же между администрацией региона и ОАО "Пригородная пассажирская компания «Черноземье» был заключен в январе 2014 года, и, по утверждению главы региона, со своей сторону Курская область его добросовестно соблюдает. За январь-июнь «Черноземью» перечислено из бюджета области 32,5 млн. рублей.

Действия ОАО "ППК «Черноземье», считает Александр Михайлов, создают социальную напряженность среди населения. В этой связи он просит Владимира Якунина принять меры и не допустить прекращения с 1 сентября социально значимых пассажирских перевозок в пригородном железнодорожном сообщении на территории Курской области.

Как напоминает ИА REGNUM, в середине августа стало известно о решении ППК «Черноземье» отменить четыре электрички, связывавшие населенные пункты Курской и Белгородской областей «в целях приведения размеров движения пригородных поездов в соответствие с заявками этих регионов».

Между тем, в конце июля глава Курской области дал обширное интервью ведомственной газете «Гудок», в котором рассказал о конструктивном взаимодействии региона с ОАО «РЖД». Он, в частности, отметил, что если с ОАО «Центральная ППК» достигнуто взаимопонимание, то с ОАО "ППК «Черноземье» «возникает множество проблем по организации транспортного обслуживания населения». Так, пояснил глава региона, «с декабря 2013 года в администрацию области стали поступать требования от этой компании о полной компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок. Однако реальные возможности областного бюджета не позволяют в полной мере компенсировать потери в доходах от государственного регулирования тарифов». При этом в областном бюджете на 2014 год предусмотрены субсидии организациям железнодорожного транспорта почти на 50% больше, чем в 2013 году.