В Красноярске прошла заключительная сессия общественного обсуждения проекта генерального плана развития города. Об этом ИА REGNUM сообщили в краевом правительстве.

По мнению разработчиков проекта, новая концепция развития краевого центра должна учитывать интересы жителей и бизнес-структур, обеспечивать развитие города в качестве промышленного, научного, культурного, экономического и политического центра края.

Как подчеркнул врио главы края Виктор Толоконский, эффективное развитие краевого центра в большей степени будет зависеть от того, какой вектор движения будет задан процессу модернизации системы городского транспорта, как будут решаться вопросы территориального планирования, формирования каркаса инженерной инфраструктуры, экологии. «Существующая транспортная система — одно из самых тяжелых инфраструктурных условий, в которых мы сегодня планируем программу нашего развития. Необходимость в ее модернизации самая острая. Без этого развитие Красноярска просто невозможно. Красноярску нужно метро, соединяющее два берега. Оно может взять на себя главную ось движения, главный пассажиропоток. Метро нужно строить. Уверен, что мы сможем доказать, что федеральная поддержка в строительстве метро необходима. Без метро миллионный город стратегически развиваться не может», — заявил Толоконский. По его мнению, этот пункт нельз исключать из генплана.

По данным УГИБДД ГУВД России по Красноярскому краю, количество автомототранспорта в Красноярске возросло за 2013 год на 13,2 % и составило на сегодняшний день около 381908 единиц. Красноярск по комплексному индексу загрязнения атмосферы, используемому для оценки суммарного загрязнения в целом по городу, занимает третье место в России, сообщили ИА REGNUM в горсовете. «Город нуждается в развитии экологически чистых видов транспорта, в частности, метрополитена», — считают красноярские депутаты.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, по данным красноярского горсовета, строительство метрополитена началось в 1995 году. Но в связи с недостаточным финансированием строительства в 1998 году было принято решение о выделении пускового комплекса участка первой очереди в объеме трех станций протяженностью 5,04 км в двухпутном исчислении. Открытие метро было запланировано на 2012 год. Сметная стоимость строительства первой очереди первой линии метрополитена составляет 66025,9 млн руб. в ценах 2013 года. Начиная с 2010 года, финансирование строительства метрополитена из федерального бюджета было прекращено. Была произведена консервация ствола №3 станции «Вокзальная» и ствола №5 станции «Площадь Революции» строящегося метрополитена. Из средств краевого бюджета ежегодно выделяется 50 млн руб. на поддержание существующих подземных выработок в безопасном состоянии: проветривание, освещение, осмотр, откачка воды, спуск-подъем людей на горизонт для этих целей. За годы строительства (1995-2009) профинансировано и освоено 2505,8 млн руб. в текущих ценах, в том числе 72% за счет средств федерального бюджета; 27% за счет средств бюджета края; 0,4% за счет средств городского бюджета.