Вопросы строительства и модернизации автомобильных дорог в Белоруссии, а также перспективы структурных реформ экономики постсоветской республики обсуждены 16 сентября в Минске во время переговоров вице-президента Всемирного банка по региону Европы и Средней Азии Лоры Так с Александром Лукашенко и председателем Совмина Белоруссии Михаилом Мясниковичем, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Очень большая поддержка с вашей стороны в строительстве автомобильных дорог, — сказал Лукашенко, обращаясь к Так. — Всемирный банк понимает, что Белоруссия является транзитным государством, и от того, какие здесь будут дороги, будет зависеть эффективность экономики как Востока, так и Запада».

«Мы приняли определенные программы на этот и будущий годы, — сказал Лукашенко. — Это хорошие программы, с приличными объемами финансирования. Но Всемирный банк пообещал, что это финансирование может быть ещё шире».

«Мы совсем недавно анализировали состояние и перспективы развития дорожной сети Белоруссии, — добавил руководитель постсоветской республики. — И, в связи с тем, что другие соседние транзитные государства между Европой и Востоком сейчас в сложном положении — особенно Украина, Белоруссия является наиболее привлекательной страной транзита. И нами приняты дополнительные меры по строительству, модернизации существующих транспортных коридоров между Европой и Азией».

«Я очень вас прошу, чтобы в плане расширения финансирования, которое предусматривается на этот и будущий годы, были выделены Всемирным банком дополнительные ресурсы для строительства автомобильных дорог в Белоруссии», — добавил Лукашенко.

Он заверил Так в готовности предоставить всю документацию по инфраструктурным проектам и выказал заинтересованность в расширении совместных проектов со Всемирным банком (в энергетике и др.). По словам Лукашенко, если просьбы официального Минска будут удовлетворены, то «через три-четыре года дорожная сеть, особенно по модернизации транспортных коридоров, расширится в два раза и улучшится». Расширение транзита выгодно и Евросоюзу, и другим объединениям Евразии, отметил он. Лукашенко подчеркнул, что официальный Минск прилагает все усилия для того, чтобы «понравиться всем в мире».

Более предметно финансирование Всемирным банком инфраструктурных проектов в Белоруссии было обсуждено на встрече Так с Мясниковичем. В частности, были обсуждены перспективы не только реализуемых в РБ проектов, но и перспективы структурных реформ, меры по поддержке малого и среднего бизнеса, а также региональные и социальные проекты.

Так отметила, что ВБ готов продолжать сотрудничество с властями постсоветской республики в аналитическом сопровождении либерализации экономических процессов и поддерживать совместные проекты. В частности, сказала она, эксперты Всемирного банка готовы помочь официальному Минску завершить разработку стратегии развития экономики Белоруссии до 2030 года. Данный документ готовится с конца 2013 года усилиями госорганов постсоветской республики при поддержке экспертов Всемирного банка, ПРООН, Глобального экологического фонда и Германии. Правительство Белоруссии намерено в октябре завершить работу над стратегией и представить её на утверждение руководителю республики.

Как сообщало ИА REGNUM, 15 сентября Александр Лукашенко заявил, что избыточные объёмы продукции белорусских цементных заводов будут направлены на строительство бетонных дорог с целью увеличения транзитной привлекательности Белоруссии, в т.ч. на российском направлении. Кредитную поддержку в реализации данных проектов может оказать Всемирный банк, отметил Лукашенко, поручив чиновникам добиться от ВБ выделения средств.

Также напомним, в 2013 году власти Белоруссии обложили граждан и предприятия республики госпошлиной «за допуск автотранспортных средств к движению» («налог на автомобилистов»). Петиция против нового налога не была рассмотрена, а попытки провести акцию протеста встретили противодействие властей. В итоге с 1 января 2014 года новая госпошлина взимается с владельцев автомобилей при прохождении ими техосмотра.