Северный завоз по реке Лена в Иркутскую область и Якутию подходит к своему завершению. Верхнеленское речное пароходство полностью поставило уголь в Бодайбинский и Киренский районы Приангарья, заканчивается завоз твердого топлива в Мамско-Чуйский район. Срывов сроков поставок удалось избежать во многом благодаря благоприятным климатическим условиям, сообщили ИА REGNUM в администрации Усть-Кутского района, на территории которого расположен Осетровский порт.

В прошлом году обмеление реки Лена поставило северный завоз на грань срыва, грузоподъемность судов использовалась лишь на 40%. Тогда провозная способность флота значительно ухудшилась, и в начале августа даже пришлось объявлять режим чрезвычайной ситуации, который сохранялся до самого ледостава. «Как известно, когда груз не доставляется вовремя, могут быть применены штрафные санкции. Но режим ЧС позволял предприятиям, которые переправляют грузы отбиваться от штрафов, ведь это, по сути, форс-мажор», — отметил мэр Усть-Кутского района Владимир Сенин.

В этом году северный завоз прошел значительно лучше. Уже 15 августа 80% груза было отправлено по воде в северные районы Иркутской области и Якутию. Сейчас поставка грузов подходит к своему завершению. «При потребности топливно-энергетических ресурсов в объеме 130,9 тыс. тонн в северные районы области отгружено 129,3 тыс. тонн», — заявил заместитель министра жилищной политики и энергетики региона Александр Трифонов.

В ведомстве напомнили, что навигация на Лене заканчивается в начале октября, при самых благоприятных условиях 15-го числа. До этого времени должны быть доставлены последние грузы.