В Волгограде продолжается подготовка очередного этапа строительства Третьей Продольной магистрали на юге города. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии областного центра 18 сентября, накануне общее согласие по поводу внесения изменений в Правила землепользования и застройки города высказали участники публичных слушаний, состоявшихся в Красноармейском районе. Речь идет о смене зонирования участка: он переводится из зоны лесопарков и городских лесов в зону объектов автомобильного транспорта.

"Согласно Генеральному плану города, данный участок дороги будет проходить вдали от жилой застройки Красноармейского района и не затронет особо охраняемую природную территорию «Чапурниковская балка», — пояснил председатель комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Александр Моложавенко.

Напомним, что проект планировки территории был разработан после обращения Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона в администрацию города. А вопрос об изменении территориальной зоны в границах третьего этапа проектирования Третьей Продольной магистрали возник в процессе подготовки данного проекта.

Добавим, что участок трассы протяженностью 36 километров соединит улицу Неждановой в Ворошиловском районе с улицей 40 лет ВЛКСМ в Красноармейском, строителям предстоит возвести несколько многоуровневых развязок и новый мост через Волго-Донской судоходный канал.

Как было заявлено на презентации проекта, которая состоялась в декабре прошлого года, южная часть Третьей Продольной позволит вывести большую часть транзитного и внутригородского потока с двух основных магистралей Волгограда. Строительство новой трассы будет разбито на четыре этапа — по оценкам специалистов, на выполнение всех работ потребует от 4 до 5 лет. Первый этап — это отрезок протяженностью более 6 км, предусматривающий строительство двух транспортных развязок и одного путепровода через железнодорожные пути. Он свяжет улицу Неждановой в Ворошиловском районе с улицей Казахской в Советском. Его стоимость составит 6,4 миллиарда рублей. А весь 36-километровый отрезок Третьей Продольной потребует строительства восьми транспортных развязок, двух путепроводов и моста через Волго-Донской судоходный канал протяженностью 1 390 метров.

Отметим, что прежнее руководство области заявляло о намерении начать строительство объекта уже в первой половине 2014 года. Третья Продольная значилась в планах еще в 1984 году, однако только в прошлом году, спустя 30 лет, Волгоград возобновил работу по проекту.