Глава Оренбуржья заявил о готовности местного предприятия производить самолеты
Оренбургская область, 20 сентября, 2014, 15:18 — ИА Регнум. "Налаживание производства самолетов для региональных и местных перевозок в России — одна из важнейших задач. Мы прорабатываем эту тему совместно с «
Юрий Берг сообщил, что 4 сентября в ходе встречи с председателем Правительства РФ
Губернатор Оренбуржья в рамках XIII Международного инвестиционного форум «Сочи-2014» 19 сентября затронул и проблему себестоимости перевозок: «Мировая практика показывает, что себестоимость региональных авиаперевозок высока всюду. Но благодаря государственной поддержке, цены на билеты являются доступными. К примеру, стоимость билета из Оренбурга до Уфы для пассажира составляет 2713 рублей, что вдвое ниже себестоимости».
Юрий Берг отметил, что в 2013 году субсидии из бюджета Оренбургской области на развитие региональной авиации в рамках пилотного проекта ПФО составили 47 млн рублей. На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов финансовая поддержка организации региональных и местных авиаперевозок запланирована на уровне 144 млн рублей ежегодно. Субсидии на рейс рассчитываются, исходя из себестоимости летного часа.
В этой связи глава Оренбургской области внес предложения по развитию региональной авиации Приволжского федерального округа. Получив поддержку государства, он успел «встать на ноги» и доказать свою значимость, связав все крупные города округа напрямую, минуя перегруженные аэропорты Москвы. «Для сохранения существующей маршрутной сети необходимо продолжить субсидирование маршрутов, не ограничивая региональные авиакомпании количеством перевезенных пассажиров в 6,5 тысяч пассажиров, как в настоящее время», — подчеркнул Юрий Берг.
Напомним, в 2013 году Оренбургская область включилась в пилотный проект развития региональных авиаперевозок в ПФО, инициированный полпредом Президента РФ в ПФО
Первый полет ГУП Оренбургской области "Международный аэропорт «Оренбург» под брендом "Авиакомпания «Оренбуржье» совершил первый рейс на новом самолете 1 апреля 2013 года. Сегодня из Оренбурга за несколько часов можно напрямую добраться в Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Пензу, Киров. Открыт международный маршрут Оренбург-Актюбинск (Казахстан).
За прошедший период авиакомпанией «Оренбуржье» выполнено более 6 тысяч рейсов, перевезено более 70 тысяч пассажиров. Это более половины общего количества пассажиров, перевезенных в рамках программы ПФО. У авиакомпании «Оренбуржье» самая высокая загрузка рейса — порядка 63%.
Параллельно с межрегиональными перевозками развивается сеть местных рейсов. Открыт маршрут Оренбург — Орск, откуда «веером» на модернизированных АН-2 пассажиров доставляют в районные центры, удаленные на пятьсот километров от областного центра — в Кваркено, Адамовку, Домбаровку, Светлый. Маршрутная сеть связана удобным расписанием, которое позволяет населению комфортно и быстро добраться не только в областной центр, но и с пересадкой в Оренбурге в города ПФО и Урала — города Оренбург и Орск выполняют функции местных хабов.
Следует сказать, что для Оренбуржья, занимающего седьмое место в стане по протяженности дорог, и территорией в 124 тыс. кв. километров и обеспечение транспортной связанности территории она из важнейших задач. В настоящее время транспортная инфраструктура региона ежегодно обеспечивает перевозку 47 миллионов тонн грузов и свыше 170 миллионов пассажиров. Шире использовать транспортный потенциал в регионе намерены за счет создания транспортно-логистического центра.