"Налаживание производства самолетов для региональных и местных перевозок в России — одна из важнейших задач. Мы прорабатываем эту тему совместно с «УГМК-Холдинг», собственником чешского завода по производству самолетов L-410. Компания готова рассмотреть вопрос передачи прав их производства на территорию Российской Федерации, в частности, оренбургскому предприятию ОАО "Производственное объединение «Стрела», — заявил в выступлении на круглом столе «Развитие региональной авиации как фактор экономического развития региона» в ходе Сочинского форума губернатор Оренбургской области Юрий Берг, сообщили 20 сентября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе главы региона.

Юрий Берг сообщил, что 4 сентября в ходе встречи с председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым он предложил организовать производство маломестных самолетов Л-410 на оренбургском предприятии и заручился его поддержкой в этом вопросе. Правительством РФ принято решение о финансировании проекта разработки и производства современного самолета.

Губернатор Оренбуржья в рамках XIII Международного инвестиционного форум «Сочи-2014» 19 сентября затронул и проблему себестоимости перевозок: «Мировая практика показывает, что себестоимость региональных авиаперевозок высока всюду. Но благодаря государственной поддержке, цены на билеты являются доступными. К примеру, стоимость билета из Оренбурга до Уфы для пассажира составляет 2713 рублей, что вдвое ниже себестоимости».

Юрий Берг отметил, что в 2013 году субсидии из бюджета Оренбургской области на развитие региональной авиации в рамках пилотного проекта ПФО составили 47 млн рублей. На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов финансовая поддержка организации региональных и местных авиаперевозок запланирована на уровне 144 млн рублей ежегодно. Субсидии на рейс рассчитываются, исходя из себестоимости летного часа.

В этой связи глава Оренбургской области внес предложения по развитию региональной авиации Приволжского федерального округа. Получив поддержку государства, он успел «встать на ноги» и доказать свою значимость, связав все крупные города округа напрямую, минуя перегруженные аэропорты Москвы. «Для сохранения существующей маршрутной сети необходимо продолжить субсидирование маршрутов, не ограничивая региональные авиакомпании количеством перевезенных пассажиров в 6,5 тысяч пассажиров, как в настоящее время», — подчеркнул Юрий Берг.

Напомним, в 2013 году Оренбургская область включилась в пилотный проект развития региональных авиаперевозок в ПФО, инициированный полпредом Президента РФ в ПФО Михаилом Бабичем и поддержанный министром транспорта Максимом Соколовым. Создана "Авиакомпания «Оренбуржье» (на базе ГУП "Международный аэропорт «Оренбург»), приобретены пять самолетов L-410 вместимостью 17 кресел. Выбор обусловлен тем, что это одна из самых современных моделей продолжившая знаменитую серию малых самолетов 80-90-х годов прошлого века. Самолет отличается высокой надежностью и безопасностью (высоким расположением крыла и наличием двух двигателей), может эксплуатироваться практически при любой температуре окружающей среды, оборудован цифровой авионикой. Благодаря своему жесткому и надежному шасси машина способна приземляться на нескольких сотнях метров взлетно-посадочной полосы, и, что особенно важно, на грунте.

Первый полет ГУП Оренбургской области "Международный аэропорт «Оренбург» под брендом "Авиакомпания «Оренбуржье» совершил первый рейс на новом самолете 1 апреля 2013 года. Сегодня из Оренбурга за несколько часов можно напрямую добраться в Самару, Саратов, Пермь, Уфу, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Челябинск, Пензу, Киров. Открыт международный маршрут Оренбург-Актюбинск (Казахстан).

За прошедший период авиакомпанией «Оренбуржье» выполнено более 6 тысяч рейсов, перевезено более 70 тысяч пассажиров. Это более половины общего количества пассажиров, перевезенных в рамках программы ПФО. У авиакомпании «Оренбуржье» самая высокая загрузка рейса — порядка 63%.

Параллельно с межрегиональными перевозками развивается сеть местных рейсов. Открыт маршрут Оренбург — Орск, откуда «веером» на модернизированных АН-2 пассажиров доставляют в районные центры, удаленные на пятьсот километров от областного центра — в Кваркено, Адамовку, Домбаровку, Светлый. Маршрутная сеть связана удобным расписанием, которое позволяет населению комфортно и быстро добраться не только в областной центр, но и с пересадкой в Оренбурге в города ПФО и Урала — города Оренбург и Орск выполняют функции местных хабов.

Следует сказать, что для Оренбуржья, занимающего седьмое место в стане по протяженности дорог, и территорией в 124 тыс. кв. километров и обеспечение транспортной связанности территории она из важнейших задач. В настоящее время транспортная инфраструктура региона ежегодно обеспечивает перевозку 47 миллионов тонн грузов и свыше 170 миллионов пассажиров. Шире использовать транспортный потенциал в регионе намерены за счет создания транспортно-логистического центра.