Изобретательность предпринимателей в продвижении рекламы алкогольной продукции в сети Интернет порой не имеет границ. Управление Федеральной антимонопольной службы России по Алтайскому краю пресекло распространение очередной такой весьма оригинальной ненадлежащей рекламы. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ведомства, на этот раз реклама алкогольной и табачной продукции распространялась на сайте Ночной-Барнаул.рф под видом продажи сувенирных зажигалок, — при их покупке, потребитель получает в подарок алкоголь или табак, широкий ассортимент которых также представлен на сайте с полным описанием характеристик и цен в баллах.

Такая попытка «замаскировать» продажу алкогольной продукции привела к многочисленным нарушениям действующего законодательства. Поскольку в Российской Федерации установлен запрет на продажу алкоголя в ночное время, реклама запрещенных к реализации товаров также не допускается. Эта норма закреплена п. 1 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, в связи с тем, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в сети Интернет, а также законодательство о рекламе не допускает рекламу табака и курительных принадлежностей, в том числе зажигалок, реклама сайта Ночной -Барнаул. РФ нарушает ч. 2 ст. 21 и п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

В результате рассмотрения дела рекламораспространителю — жителю города, Барнаула выдано предписание об устранении нарушений, о чем он обязан отчитаться в УФАС в срок до 31 октября.

Материалы дела переданы должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о привлечении барнаульца к административной ответственности.