Министр сельского хозяйства Российской Федерации Николай Фёдоров провёл рабочее совещание по развитию рыбохозяйственного комплекса Камчатки. Основной темой совещания стали административные барьеры, которые препятствуют развитию рыбохозяйственного комплекса не только Камчатки, но и других регионов Дальнего Востока, рассказали корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе краевой администрации.

По словам камчатских чиновников, сегодня серьёзным препятствием для развития рыбной отрасли являются пробелы в федеральном законодательстве в части регулирования вопросов неоднократного пресечения госграницы рыболовными судами. Данный вопрос неоднократно поднимался властями Камчатского края на совещаниях различного уровня, но до сих пор так и не был решён.

«Мы считаем, что необходимо внести изменения в постановление правительства РФ №560. Данный документ не учитывает возможность получения разрешения на неоднократное пресечение госграницы судами, осуществляющими не только промысел биоресурсов, но и ведущими приёмку, обработку, транспортировку и хранение уловов и продукции из них, — рассказал заместитель председателя правительства Камчатского края Владимир Галицын. — Предлагается ускорить принятие федерального закона о внесении изменений в закон о пресечении госграницы РФ в части введения прямых норм, предусматривающих пересечение государственной границы в уведомительном порядке судами рыбопромыслового флота по аналогии с судами, осуществляющими торговое мореплавание».

Отдельно зампред остановился на ситуации, связанной с транзитным проходом рыбопромысловых судов через Первый Курильский пролив. С 1 января транзитный проход через этот пролив запрещён. Таким образом, судам, которые следуют с западного на восточное побережье Камчатки и в обратном направлении, приходится идти через Четвёртый Курильский пролив, находящийся южнее.

«Издержки одного крупнотоннажного судна, которому приходится проходить дополнительные 200 миль, составляют в сутки порядка 3 млн рублей. Учитывая, что у компаний несколько судов, они вынуждены тратить огромные деньги, — подчеркнул Владимир Галицын. — Причём, все эти расходы в конечном итоге ложатся на плечи потребителей, поскольку пользователи вынуждены закладывать эти затраты в цену рыбопродукции, которая реализуется нашим соотечественникам».

По мнению региональных властей, контролирующие органы неоднозначно трактуют действующее законодательство, которое позволяет «прибрежникам» производить продукцию на судах. Контролирующие органы полагают, что такая продукция является уловом и должна быть в обязательном порядке доставлена на территорию соответствующего прибрежного субъекта.

«У нас есть случаи, когда судно заходит в порт, выгружает продукцию на причал, а затем загружает её обратно и только после этого вывозит за пределы Камчатского края, — рассказал Владимир Галицын. — На Камчатке значительный объём вылова — это прибрежное рыболовство, около 270 тыс. тонн. Большая часть продукции поставляется на внутренний рынок России. Подобные манипуляции увеличивают себестоимость продукции в некоторых случаях на 4-5 рублей за килограмм. В итоге опять же страдают покупатели».

Решение данной проблемы краевые власти видят во внесении изменений в федеральное законодательство, которые позволили бы выгружать продукцию уловов прибрежного рыболовства на территорию любого субъекта России.

Кроме того, Владимир Галицын напомнил о проблемах отсутствия обязательной регистрации на территории региона предприятий, ведущих промысел в прибрежных водах Камчатки, а также перерегистрации рыбопромышленников края в других субъектах. «В период с 2009 по 2014 год с территории Камчатского края в другие регионы перерегистрировались 37 компаний с общим объёмом квот 126 тыс. тонн», — подчеркнул зампред.

Все предложения правительства Камчатского края по решению проблем рыбохозяйственного комплекса вошли в протокол поручений министерства сельского хозяйства РФ, который был составлен по итогам совещания. Глава минсельхоза страны подчеркнул, что первые решения по проблемным вопросам развития рыбохозяйственного комплекса могут быть представлены для принятия на уровне правительства страны уже в течение нескольких недель.