Создание железнодорожного кольца вокруг Каспия, скорее всего, не повлияет на экономику Дагестана, более того, есть сомнения в реализации этого проекта. Такое мнение высказал ИА REGNUM 1 октября дагестанский экономист, старший научный сотрудник Института проблем рынка РАН Михаил Чернышов.

По мнению эксперта, товарооборот между прикаспийскими государствами через территорию Дагестана мало отразится на экономике республики в силу слабости самого товарооборота. «Еще в 2000-м году было заявлено о создании транспортного коридора Север-Юг, который соединил бы Россию с Азербайджаном и Ираном. Но он не стал работать, так как практически не было товарооборота. У России есть нефть, у Ирана с Азербайджаном тоже она есть, остальные товары не требуют создания коридоров. Если говорить о Махачкалинском морском порте, то пользы в том, что он незамерзающий, мало, потому что все необходимые товары везут еще летом. Поэтому проект создания железнодорожного кольца может стать незавершенным ввиду нерентабельности», — отметил эксперт.

Вместо этого проекта, по мнению Чернышова, интересны были бы транскаспийские нетфе-газопроводы. «Для этого, может быть, нашлись бы и частные инвестиции. А железнодорожная сфера в большей степени государственная»,- добавил эксперт.

Напомним, на саммите глав прикаспийских государств, на котором речь шла о запуске масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, президент РФ Владимир Путин заявил о том, что перспективным считает проект создания железнодорожного кольца вокруг Каспия. По словам президента, к концу года будет создано восточное полукольцо, соединяющее Казахстан, Туркмению и Иран, а в 2016 году завершатся работы по созданию западного полукольца Иран — Азербайджан. Однако приоритет все же отдается коридору Север-Юг, который позволит связать страны Западной и Северо-Западной Европы с Южной Азией через Россию, Каспийский бассейн и Иран.