Стоимость строительства 1 км дороги в Нижегородской области может доходить до 1 млрд. рублей. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом завил глава областного министерства транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко.

При этом он отметил, что прежде, чем ужасаться такой высокой цене необходимо разобраться, из чего именно складывается такая стоимость.

«Цена действительно немаленькая, но она учитывает не только строительство самого дорожного полотна его ширину, применяемые материалы. В эту стоимость закладывается перенос различных коммуникаций, выкуп земельных участков под строительство, выкуп у собственников различных зданий и сооружений, находящихся на этих участках», — пояснил министр.

«Наши компании вроде „Газпрома“ выставляют огромные счета за перенос коммуникаций. Так, при строительстве второго моста через Волгу в Нижнем Новгороде при согласовании переноса одного только газопровода компенсационная выплата составила около 50 млн. рулей», — добавил Герасименко.

По его словам, на стоимость строительства также оказывает влияние класс дороги: «Если это какая-то сельская дорога, движение по которой минимально, то в этом случае стоимость одного километра может доходить до 30 млн. рублей с учетом всех затрат. Если же это трасса федерального или регионального значения с большой загруженностью, стоимость одного километра может составлять от 500 млн. до 1 млрд. рублей».

Герасименко также отметил, что на сегодняшний день на экспериментальных участках, где применялись новые технологии дорожного ремонта, стоимостные показатели заметно пошли вниз: «На городских дорогах и дорогах с высокой интенсивностью движения стоимость ремонта 1 км. составляет около 3 млн. рублей. На дорога с низкой интенсивностью движения до 20 — 30 машин в сутки применяются упрощенные технологии. В результате стоимость ремонта одного километра дороги составляет 1,5 млн. рублей».

Всего на сегодня в Нижегородской области насчитывается 13 тыс. км. дорог областного значения, 15 тыс. км. дорог муниципального дорог и 450 км дорог федерального значения.