В Перми необходимо отказаться от троллейбусов. Об этом в своём блоге заявил пермский общественник Денис Галицкий.

По его словам, это предложение связано с тяжёлым финансовым состоянием «Пермгорэлектротранса» и с тем, что администрации города будет сложно не то что развивать и трамвай, и троллейбус, но даже элементарно их финансировать. Троллейбусы он предлагает заменить автобусами и сделать упор на развитии высокоскоростного трамвая. Именно трамвая, так как, по его мнению, троллейбус не имеет перспектив для развития.

«Линии скоростного трамвая городу позарез нужны, но их никто не собирается делать. Все трамваи города продолжают собираться на ул. Ленина и становятся там в очередь… Призывы сохранить нынешнюю трамвайную сеть ради будущего современного городского рельсового транспорта не лишены разумности. Сами нынешние рельсы для будущего скоростного трамвая не потребуются. Только земля под трамвайной линией имеет ценность — она потребуется для скоростного трамвая (не вся, но многие участки). Можно было бы её просто зарезервировать — это самый дешёвый для города вариант. Но мы знаем, как муниципальные земли растаскивают, в том числе через суды. Получается. что курсирование трамвая — самый надёжный вариант резервирования, даже суд не решится землю под трамвайными путями признать чьей-то частной собственностью», — считает общественник.

Что касается троллейбусов, то, по его мнению, этот вид транспорта «достаточно экзотический, нигде широкого распространения не получил». «Троллейбусы легко заменить на автобусы. Делать это прямо завтра не стоит только потому, что надо придумать, кому продать парк наших троллейбусов, надо трудоустроить работников и т.п. Экономию от ликвидации троллейбусных линий пустить на поддержание трамвайных, только трамваи всё равно придётся реформировать…» — уверен общественник.

Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, его инициативы нашли понимание далеко не у всех пермяков. Часть граждан вполне обоснованно заявили, что троллейбус в экологическом плане гораздо чище автобуса. Но, по словам Галицкого, «экономия в выбросах от всех троллейбусов Перми наверняка может быть перекрыта созданием в центре города всего одной выделенной полосы для автобусов». Также горожане раскритиковали его утверждение о том, что троллейбусы не получили развития. Так, в Крыму они курсируют даже между Симферополем и Ялтой. Что уж говорить о троллейбусном сообщении внутри многих и многих городов России и других стран.

Ещё один аргумент защитников троллейбуса: безопасность. Дело в том, что, в отличие от автобусов, их водители не устраивают гонки на дорогах в погоне за пассажирами, а спокойно едут в ряд. Нашлись и шутники, которые вместо троллейбусов предложили заменить самого Галицкого.

Отметим, ранее новое руководство МУП «Пермгорэлектротранс» заявило о его предбанкротном состоянии. Основанием для таких выводов стали результаты аудиторской проверки, завершившейся в сентябре. Напомним, в сложной ситуации оказались муниципальные предприятия электротранспорта не только в Перми, но и в других городах. В Кургане тяжёлая финансовая ситуация отмечается уже много месяцев. Но отменить троллейбусы там пока не предлагают.