В Свердловской области 21 октября после реконструкции открылся участок трассы «Екатеринбург — Тюмень». «Открытие участка автодороги Екатеринбург — Тюмень в районе Тугулыма стало стратегически важным событием для экономического развития двух регионов», — заявил губернатор Евгений Куйвашев, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте информационной политики главы области.

По его словам, трасса Екатеринбург — Тюмень имеет стратегическое значение, так как соединяет крупнейшие регионы, обеспечивая прохождение транспортных потоков из Западной Сибири в европейскую часть России. Он ожидает, что с открытием участка увеличится транспортный поток и создадутся новые рабочие места.

За два года реконструкции был построен участок трассы протяженностью более 11 километров. Стоимость работ составила свыше 1,6 миллиарда рублей.

Как отметил начальник Управления ГИБДД по Свердловской области Юрий Демин, раньше этот участок был одним из самых плохих по качеству, и его сложно вообще было назвать дорогой. Здесь в зависимости от погодных условий, происходило от 12 до 24 ДТП в месяц. «Сейчас это самая современная и качественная трасса», — оценил Юрий Демин.

Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в Федеральном управлении автомобильных дорог «Урал» федерального дорожного агентства, реконструкция участка дороги Екатеринбург — Тюмень велась за счет средств федерального дорожного фонда. Сейчас уже согласованы планы по реконструкции и строительству других участков федеральной трассы. Так до 2020 года должно быть завершено строительство обхода рабочего поселка Белоярский на участке от 42 до 63 километра. По информации областных властей, на это также потребуется 1,6 миллиарда рублей. Еще одним этапом строительства является обход Богдановича. Протяженность участка — 17 километров. Стоимость работ ориентировочно составит 4,5 миллиарда рублей. Строительство обхода обеспечит выход на федеральную автодорогу Екатеринбург — Тюмень части транзитного транспорта, следующего в настоящее время через Богданович, что позволит снизить в городе уровень загрязнения атмосферы и улучшить экологическую обстановку.

Также со строительством дороги будет решен вопрос капитального ремонта автодорожного путепровода через железную дорогу, который находится в аварийном состоянии. Для завершения строительства за счет областного бюджета разработана проектная документация на создание южного обхода Богдановича с пятью развязками в разных уровнях, которая уже направлена на государственную экспертизу.

По информации областных властей, с 2010 года расходы дорожного фонда Свердловской области увеличились с 6,2 до 10 миллиардов рублей. В течение этого года планируется провести строительство и реконструкцию автодорог регионального значения протяженностью более 21 километра, капитальный ремонт 110 километров и ремонт 100 километров дорог регионального значения. Также в рамках предоставления субсидий местным бюджетам и иных межбюджетных трансфертов оказывается поддержка муниципалитетам в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры.

Как подчеркнул заместитель председателя Законодательного собрания области Виктор Шептий, при формировании бюджета средства на развитие и благоустройство дорожной сети будут предусмотрены в любой экономической ситуации.