В Перми муниципальное унитарное предприятие «Пермгорэлектротранс» приступает к сокращению троллейбусных маршрутов. Первым «на вылет» готовят маршрут №3, сообщили 22 октября корреспонденту ИА REGNUM в администрации города.

Как отмечают на предприятии, это делается с целью финансового оздоровления предприятия. и повышения эффективности работы МУПа. План был разработан по итогам ревизии хозяйственно-финансовой деятельности, показавшей плачевное состояние муниципального перевозчика.

На последнем заседании рабочей группы по сохранению предприятия новый генеральный директор МУПа Александр Филиппов представил основные пункты плана по финансовому оздоровлению на ближайшее время. Для увеличения доходов и оптимизации расходов планируется сдавать имущество в аренду, увеличить объёмы размещения рекламы на и в горэлектротранспорте, а также получать доход от оказания других видов услуг. Еще одним этапом финансового оздоровления предприятия станет оптимизация транспортной работы предприятия, предполагающая отказ от убыточного маршрута троллейбуса №3. Кроме того, объединение трамвайных маршрутов №2 и №11 «позволит исключить неэффективное дублирование трамвайных маршрутов по ул. Мира».

Также руководство предприятия намерено добиваться усиления работы по выявлению и наказанию безбилетников. Кроме того, планируется увеличение интенсивности движения электротранспорта на наиболее востребованных направлениях, таких как: ул. Мира, ул. Уральская, ул. Куйбышева и проспект Парковый.

В результате общий годовой экономический эффект от реализации предложенного комплекса мер может составить порядка 159 млн рублей, уверен Александр Филиппов.

Как передаёт корреспондент ИА REGNUM, то, что маршрут №3 убыточный, не удивило жителей Перми. В то же время они уверены: его можно было сделать прибыльным. Для этого достаточно увеличить интенсивность движения троллейбусов. Также горожане предлагают сделать городской электротранспорт комфортным и в холодное время года. По их словам, на конечных остановках троллейбусы стоят с открытыми дверями даже зимой, чего, по их мнению, быть не должно.

Впрочем, сейчас МУПу «не до жиру», главная задача — сохранить имеющееся сейчас и не допустить банкротства. Электротранспорт даже в нынешнем виде всё-таки лучше¸ чем полное его отсутствие.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, проверка МУП «Пермгорэлектротранс», проведённая после смены руководства предприятия, показала, что оно находится в предбанкротном состоянии. 9 октября для выработки мер по повышению его эффективности в администрации Перми была создана рабочая группа по решению вопросов, связанных с финансированием предприятия. Отметим, после опубликования данных проверки некоторые местные общественники предлагали вообще ликвидировать троллейбусы и заменить их автобусами, при этом развивая скоростной трамвай. Но пока эти идеи не нашли понимания у горожан.