В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, для реактивных двигателей и мазуту» с 1 января 2015 года Россия должна перейти на автомобильное топливо категории К4, а Подмосковье планирует перейти на топливо категории К5, сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 22 октября в пресс-службе областного министерства экологии и природопользования.

В постановлении правительства Подмосковья речь идет только о бензине и дизтопливе для автомобилей, отметили в пресс-службе.

21 октября министр экологии и природопользования области Анзор Шомахов представил на заседании правительства региона проект постановления о внесении изменений в закон «Об охране окружающей среды в Московской области». Цель проекта — улучшение качества атмосферного воздуха. Если проект одобрит Мособлдума, правительство области получит полномочие вводить ограничения по использованию нефтепродуктов и других видов топлива, не соответствующих установленным экологическим требованиям, и перейти на топливо более высокого экологического класса.

«Это позволит нам ускоренными темпами принимать более жесткие требования к моторному топливу, — пояснил Шомахов. — Неблагоприятные выбросы автомобильного транспорта в Московской области в 3,5 раза превышают выбросы от промышленных предприятий. То есть сейчас автомобили дымят в 3,5 раза больше, чем наши заводы».

Ужесточение требований к моторному топливу может привести к повышению цен на него, пояснили в министерстве.

Крупные автоперевозчики в целом приветствуют законопроект. «Уменьшится ценовой коридор предложений от автоперевозчиков, что благоприятно отразится на всех добросовестных игроках, — заявил операционный директор FM Logistic Александр Павлов. — Компании, которые располагают старым подвижным составом и используют некачественное топливо, существенно снижают рыночную ставку, что создает трудности для игроков рынка, предоставляющих качественные услуги и располагающих современными транспортными средствами высокого экологического класса. Ведь клиенты при выборе оператора учитывают рыночную ставку, среднюю стоимость всех предложений на рынке. В случае утверждения закона перевозчики, работающие в низком ценовом сегменте, исчезнут, и это очистит рынок».

«Сейчас вопрос экологии — один из самых актуальных для Московской области, так как строится ЦКАД, вводятся ограничения для крупнотоннажного транспорта, начиная с МКАД, многие складские операторы переезжают за пределы Москвы», — подчеркнул начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. Он также отметил, что любое ужесточение приведет к росту цен на топливо и, в свою очередь, отразится на тарифах перевозчиков.