Глава Троицка Челябинской области Александр Виноградов поручил провести служебную проверку по факту осуществления ненадлежащего контроля за ремонтом одной из главных городских магистралей. Как сообщили 22 октября корреспонденту ИА REGNUM в городской администрации, претензии возникли к улице Гагарина, которую мэр проинспектировал лично и обнаружил, что работы ведутся с серьезными технологическими нарушениями.

Глава города лично стал свидетелем того, как дорожники начали укладывать асфальт в абсолютно неподготовленные места. Не было продувки асфальта и других процедур, необходимых для выполнения качественного ремонта.

В результате, всего несколько дней непогоды привели к тому, что новый асфальт стал крошиться. Глава города дал указание не платить за проведение такого некачественного ремонта дороги.

«Ни копейки не платить за дорогу по ул. Гагарина, ни копейки не платить за ямочный ремонт. Если не позволяют погодные условия, работы необходимо остановить. Класть асфальт в дождь или снег недопустимо!», — подчеркнул Александр Виноградов.

Как пояснили корреспонденту ИА REGNUM в региональном министерстве дорожного строительства и инфраструктуры, этот случай вопиющий, но, к сожалению, не редкий. Что касается качества дорог регионального и местного значения, то нормативам здесь соответствует лишь порядка 45% объектов, из общего числа не соответствующих стандартам качества, около одной трети дорог вообще не имеют твердого покрытия, а внушительная часть вновь построенных дорог не соответствуют требованиям и не выдерживают современных транспортных нагрузок.

«В корне решить вопрос и снять извечную дорожную проблему могло бы повсеместное использование новых технологий, дорожно-строительные предприятия пока предпочитают использовать в своей работе устаревшие технологии, так как они менее затратны», — уверены в министерстве. Впрочем, как полагает корреспондент ИА REGNUM, проблема не только в этом. Так, в Свердловской области общественники выявили факт, когда дорожные рабочие срезали свежеуложенный асфальт и укладывали его вновь. Кто и зачем закатывал деньги в асфальт, сейчас выясняется.

Что же касается укладки асфальта в дождь и в снег, то на Среднем Урале эта практика также распространена. Некоторые дорожники заявляют, что используют асфальт холодной укладки, для которого эти ограничения не действуют. Но в любом случае, такой ремонт, как правило, недолговечен.