V международный форум по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «АвтоЭволюция 2014» открылся сегодня, 23 октября, в Калуге. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Агентстве регионального развития Калужской области, форум стал деловой площадкой, где представители правительственных структур, производители автомобилей и компонентов, эксперты и аналитики обсуждают актуальные вопросы автоиндустрии, обмениваются эффективными технологическими и управленческими решениями, находят новые контакты и идеи для развития бизнеса в непростых экономических реалиях.

Фото Агентства регионального развития Калужской области

В пленарной сессии, предшествовавшей рабочей части форума, приняли участие директор департамента транспортного и специального машиностроения Министерство промышленности и торговли РФ Александр Морозов, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, представители топ-менеджмента крупнейших автомобильных компаний. Участники сессии дали оценку состоянию автомобильной отрасли и обсудили действующие и планируемые меры поддержки автопромышленности.

В выступлениях участников встречи отмечалось, что обстановка на рынке и в производстве автотранспортных средств неоднозначна. «Производство легковых автомобилей, несмотря на макроэкономические условия, имеет три лидера падения — АвтоВАЗ, GM, Ford. У этих трех отрицательных кейсов есть свои объяснения — упал спрос, потеря рыночных позиций, неудачный запуск новой модели, низкий процент локализации», — подчеркнул директор департамента транспортного и специального машиностроения Министерство промышленности и торговли РФ Александр Морозов. В то же время продажа некоторых марок автомобилей выросла, тем самым демонстрируется и положительная динамика.

Для поддержки автомобильной индустрии действуют государственные меры. В частности, субсидирование на техническое перевооружение предприятий, субсидирование перевозок автомобилей из дальневосточных регионов, финансирование прикладных исследований и разработок. Говоря о программе обновления парка колесных транспортных средств, Александр Морозов обозначил новые меры, которые планируется реализовать в начале 2015 года. Среди перечисленных — ограничение сроков коммерческой эксплуатации колесных транспортных средств, замена транспортного налога на экологический налог, установление приоритетов российских товаров при осуществлении закупок подконтрольными государству юридическими лицами, разработка стратегии развития производств автокомпонентов, разработка стратегии развития производств подшипников.

«В ноябре начнем публичное обсуждение стратегий. Эти меры будут разрабатываться государством впервые», — прокомментировал Александр Морозов.

В свою очередь, губернатор Анатолий Артамонов рассказал о динамике развития автопрома в регионе. Калужский автокластер представлен тремя OEM-производителями и 27 производителями автокомпонентов. «С целью повышения уровня локализации стратегически важно оказывать поддержку представителям малого и среднего бизнеса автомобильной отрасли. В частности, особое внимание стоит уделять экспортоориентированным компаниям», — отметил Анатолий Артамонов.

Своими планами в отношении российского рынка в целом и калужского региона поделились мировые производители автопрома. Возвращаясь к теме непростых экономических условий, генеральный директор «ПСМА Рус» Жан-Кристоф Маршаль отметил, что предприятие комплексно адаптируется к ним. «Нами разработана стратегия развития для завода в Калуге, который является для концерна приоритетным. И наши планы по развитию на российском рынке напрямую зависят от успешности калужского предприятия. И я уверен, что конструктивный бизнес-диалог, когда-то установленный с Калужской областью, продолжится. Мы готовы увеличить количество российского контента в нашем производстве на 10% к концу 2015 года, мы заинтересованы в увеличении интеграции с российскими производителями. Мы планируем русифицировать топ-менеджмент нашего предприятия и сократить количество экспатов. В связи с этим мы инвестируем большие деньги в человеческие ресурсы — обучаем персонал в специализированных автомобильных учебных центрах и т.п. Мы настроены на работу с российским малым и средним бизнесом, что позволит локализовать поставщиков 1, 2, и 3 уровней. Также переориентируясь на рынок СНГ, мы сможем больше экспортировать и, как следствие, больше производить».

Напомним, что деловая программа форума рассчитана на два дня и включает комплекс мероприятий: объединенный пленарный день, специальные сессии; презентации предприятий и регионов, мастер-классы, экскурсии на предприятия Калужского автомобильного кластера, индивидуальные встречи с партнерами в формате 1:1(Matchmaking Event) и многое другое.