На девять рублей за каждую зону вырастет стоимость проезда в пригородных поездах в Костромской области с 27 октября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Департамента государственного регулирования цен и тарифов по Костромской области.

Текущая стоимость проезда одной зоны на данный момент составляет 20 рублей, уже с 27 октября она повысится до 29 рублей. В Костромской области первая зона составляет пять километров пути, последующие — десять километров.

Пассажиры льготной категории будут, как и прежде, оплачивать половину стоимости при предъявлении соответствующих документов. 50% от цены билета будут оплачивать школьники и студенты — при предъявлении справки из школы и студенческого билета, а вот детский тариф на этих маршрутах не предусмотрен, сообщили в пресс-службе Северной железной дороги.

Средняя стоимость проезда увеличилась на 100-120 рублей. Например, сегодня от Костромы до Галича проезд стоит 280 рублей, со следующей недели за этот промежуток пути нужно будет заплатить 406 рублей, стоимость проезда от Шарьи до Николо-Поломы вместо 260 рублей составит 377 рублей. Провоз домашнего животного теперь обойдется владельцу в 7 рублей 30 копеек за каждую зону, а вот правила перевоза не изменились: поводок и намордник для крупной собаки, переноска для кошки и собак маленьких пород.

Как сообщает ИА REGNUM, последнее повышение стоимости проезда на электричке было установлено 1 апреля текущего года.

Между тем, в настоящее время в администрации области рассматривают возможность сокращения ряда пригородных поездов — об этом говорилось на совещании под председательством заместителя губернатора Костромской области Игоря Солоникова 30 сентября. Рекомендации департамент транспорта и дорожного хозяйства о целесообразности отмены ряда электричек должен представить до 1 ноября. Как напоминает ИА REGNUM, в конце 2013 года в регионе уже были отменены девять пригородных поездов, 15 электричек стали ходить реже. Аналогичные проблемы испытывает, например, Ярославская область, где, по заявлению начальника Северной железной дороги Василия Билохи, с 2015 года часть электричек придется сократить — если власти не согласятся с претензиями железнодорожникам по дотациям.