Больше всего жалоб на проблемы с отоплением в начале отопительного сезона 2014-2015 гг. в Общественную палату России поступило из Центрального федерального округа — 51%, в том числе 28% жалоб — из Москвы и 12% из Московской области. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ОП РФ, заявил первый заместитель председателя комиссии ОП по социальной инфраструктуре и ЖКХ Артем Кирьянов.

В конце октября в ОП подвели итоги горячей линии по проблемам теплоснабжения. Помимо ЦФО, 23% жалоб поступило из Приволжского федерального округа, далее следуют Южный федеральный округ — 8%, Сибирский — 6%, Северо-Западный — 5%, Уральский — 4%, по 1% было получено от Дальневосточного, Крымского и Северо-Кавказского федерального округов. Между тем, департамент ЖКХ Москвы отреагировал на жалобы оперативно: нарушения устранены и теплом обеспечены все объекты, уточнили в ОП.

Всего с 1 октября 2014 г. из разных регионов России на горячую линию поступило 3334 жалоб на отопление. Кирьянов отметил, что зачастую проблема с теплоснабжением в домах связана с тем, что отсутствует взаимодействие между управляющими компаниями и жителями. «Много людей сразу звонит, даже не обратившись в свою управляющую компанию. Необходимо налаживать контакты между гражданами и управляющими организациями, активизировать общественный контроль на местах», — заявил зампред комиссии ОП по социальной инфраструктуре и ЖКХ.