Вопрос транспортной доступности Крыма надеются частично решить за счет запуска грузопассажирского парома «Петербург», который будет ходить из Новороссийска в Севастополь каждый понедельник и четверг. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил временно исполняющий обязанности директора государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт» Валерий Скляров.

За одну загрузку паром берёт на борт 95 фур и проводит в пути около 18 часов. Пока прошло три из пяти тестовых рейсов — только на практике можно посчитать время, необходимое на погрузку и выгрузку фур, переход из порта в порт. Но уже готово предварительное расписание, рейсы станут регулярными.

«Новая транспортная линия в перспективе способна снять нагрузку с керченской переправы. Мы ведём переговоры с судовладельцами и реализуем технические возможности порта по одномоментному приёму двух и трёх соответственно паромов. Как только закончатся эти переговоры и будет создана техническая возможность, напряжение с керченской переправы будет снято», — пояснил Скляров.

Из Новороссийска в Севастополь, а не в Керчь, паром отправили по нескольким причинам. Во-первых, керченский порт иногда замерзает зимой, сейчас в нём сильный ветер и высокие волны — погода делает швартовку судов невозможной или крайне тяжелой. В Севастополе же навигация круглогодична и более комфортная: ни ветра, ни волн в бухте Казачьей при швартовке «Петербурга» не было. Во-вторых, трасса Керчь — Симферополь находится в неудовлетворительном состоянии. Крымские власти принялись за её ремонт, что осложнило движение на нескольких её участках. В-третьих, доставка грузов к основным их потребителям — в Севастополь, Симферополь и большую Ялту из порта в бухте Казачьей выходит дешевле.

Санкции бизнесу не помеха — считают власти Севастополя. В городе ждут захода турецкого грузового судна в следующем месяце. Малую загрузку портов сейчас губернатор Севастополя Сергей Меняйло объясняет перестройкой логистических линий и считает временной: «Основная перевалка грузов через порты Крыма — это был транзит. Мы понимаем обстановку на юго-востоке, то есть с соседним нашим государством Украиной. Транзит шел из России на Украину или через другие страны и наоборот. Сейчас линия логистическая восстанавливается постепенно, только основной партнёр не Украина, а материковая Россия и другие государства. Крым надо строить, обустраивать, кормить. В Крыму есть продукция, которой в избытке, — её надо вывозить на другой рынок. Есть недостаток строительных материалов. Поэтому грузооборот увеличится».

В подтверждение этих слов в морском порту Севастополя просчитывают варианты перевалки транзитных грузов между линиями Новороссийск — Севастополь и Севастополь — Стамбул и планируют, что 2015 год предприятие закончит с прибылью, а не с убытками, как 2014-й.