С 10 ноября в Вологодской области планируют отменить еще 2 электрички. ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» планирует прекратить движение пригородных поездов Вологда 1 — Вожега, который отправляется в 8:15 и прибывает на место в 11:10, а также поезда Вожега — Вологда 1, который отправляется в 15:07 и прибывает в 18:06.

Как стали известно корреспонденту ИА REGNUM, причиной очередной отмены поездов вновь стала многомиллионная задолженность правительства региона перед компанией-перевозчиком. За 2011-2013 годы она составила 650 млн рублей. С начала 2014 года «СППК» понесла убыток в размере еще 120 млн рублей. Тогда как компенсация со стороны правительства региона составила порядка 22 млн рублей.

В свою очередь правительсво области намерена это решение обжаловать в суде. Руководство региона категорически не согласно с намерением «СППК» отменять поезда в виду того, что компания является субъектом естественной монополии.

«Начиная с мая правительством области ведутся переговоры с ОАО „СППК“ о заключении договора и обеспечении транспортного обслуживания населения пригородным железнодорожным транспортом в объеме согласно действующему расписанию. Однако Компания-перевозчик, требуя компенсации убытков, отказалась от заключения договора и исполнения обязательств по предоставлению транспортных услуг населению области. Требование компании компенсировать убытки, которые измеряются сотнями миллионов рублей в год, Вологодская область принять не может, так как эти требования не обоснованы», — комментируют в правительстве региона.

Специалисты департамента дорожного хозяйства и транспорта считают, что объем затрат, о которых идет речь завышен. Согласно представленным расходам компании на каждый рубль, полученный от пассажира, бюджет области должен доплатить 1,5 рубля. В целях стимулирования транспортных компаний к росту собственных доходов, в том числе от продажи билетов руководство региона установило тариф в размере 22 рублей за каждую 10-километровую зону.

Однако компания-перевозчик считает, что повышение тарифа проблемы убыточности не решает. Они уверяют, что главные расходы — это услуги инфраструктуры и аренда подвижного состава, которые составляют более 70% всех расходов.

Вместе с тем стоит обратить внимание и на то, что ежегодно ОАО «РЖД» получает субсидии из федерального бюджета в размере 25 млрд. рублей как раз-таки для компенсации этих затрат. При этом в учет перевозчик не берет Вместе с тем, ОАО «РЖД» ежегодно выделяется субсидия из федерального бюджета в размере 25 млрд рублей для компенсации затрат на услуги инфраструктуры.

Напомним, что летом уже было отменено 5 пригородных поездов. Сначала были отменены электрички № 6485 «Вологда-1 — Вожега», № 6467 «Вожега — Вологда-1» и № 6486 «Череповец-1 — Вологда-1». Позднее к ним присоединились еще две № 6423 «Вологда -1 — Череповец -1» и № 6424 «Череповец -1 — Вологда-1». Каждый раз причиной отмены поездов руководство СЖД называло отсутствия финансирования и компенсации убытков со стороны правительства Вологодской области. Тогда правительством области были организованы автобусные перевозки населения по маршруту «Вологда-Вожега» по расписанию, удобному для населения и с учетом действующего ранее движения пригородных поездов. С 10 ноября также планируется ввести дополнительные рейсы по данному направлению.