В Вологодской области обсудили новый проект закона «Об урегулировании отдельных отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения области легковым такси». По мнению членов правительства, федеральный закон, регулирующий выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, на практике работает плохо, рассказали корреспонденту ИА REGNUM в правительстве региона.

«За три года реализации этого закона оказалось, что он не смог до конца урегулировать вопросы, которые возникают в процессе работы как у органов власти, так и у самих таксистов. При этом многие работники такси активно используют пробелы в законе для того, чтобы уйти в тень. Это подрывает и экономику области и качество обслуживания населения, — отметил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Александр Гуслинский. — Мы детально изучили опыт других субъектов РФ в этом вопросе».

В частности предлагается перекрасить автомобили в один из трех цветов: желтый, черный или белый. Кроме того, предлагается сократить количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа до пяти тысяч. По мнению авторов проекта, такие меры помогут улучшить качество перевозок и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть. Однако сотрудники такси считают, такие нововведения практически не реальными.

«Конечно, чтобы внести изменения в регистрационные документы по перекраске автомобиля потребуется не много усилий. Достаточно, чтобы на нем было более 50% определенного цвета. В этом случае даже не обязательно его красить, достаточно лишь покрыть специальной пленкой. Только вот стоимость процедура покраски или покрытия пленкой автомобиля стоит не дешево — от 30 до 70 тысяч рублей», — рассказал директор диспетчерской службы одного из такси Юрий Тарбаков.

Он также отметил, что снижение количества работающих машин не исправит ситуацию, а напротив вызовет у жителей города только больше недовольства. «Пять тысяч автомобилей просто не справятся с объемом работы. Сейчас ориентировочно в области работает порядка 10 тысяч автомобилей, но и этого не хватает. Например, 21 октября, когда выпал первый снег, за смену мы выполнили 2,5 тыс заказов. И еще 10 тыс мы выполнить не смогли. То есть потребность у людей уехать была в 5 раз больше, чем мы могли обеспечить»,- рассказал Юрий Тарбаков. Будет ли новый закон одобрен и введен на территории области пока не ясно. Однако его инициаторы предлагают начать его реализацию уже с 1 января 2015 года.