Наравне с уже действующими финансовыми механизмами по компенсации затрат производителям авиационной техники Министерство промышленности и торговли РФ рассматривает возможность поддержки операционного лизинга. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе рабочей поездки в Китай на саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), сообщили 11 ноября корреспонденту ИА REGNUM в Минпромторге.

«Мы сейчас вышли с дополнительной инициативой: помимо финансового лизинга поддерживать также операционный лизинг, — пояснил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. — Такая мера прорабатывается правительством, мы рассчитываем на поддержку. Не всегда авиакомпания заинтересована в финансовом лизинге с последующим выкупом, приобретением этого самолета на баланс. Многие компании используют активно именно операционный лизинг».

Денис Мантуров подчеркнул, что в сфере компетенций Минпромторга решение вопроса финансовой поддержки возможно в отношении самих производителей авиационной техники и ее эксплуатантов. Оказание же прямой финансовой поддержки авиационной отрасли в целом требует участия в этой работе Министерства транспорта.

Как сообщало ИА REGNUM, ранее Министерство промышленности и торговли РФ выступило с предложением распространить госпрограмму субсидирования авиализинга на аренду самолетов. Эта мера простимулирует авиакомпании летать на российских самолетах и снизит санкционные риски. Действующая ныне программа субсидирования была принята в 2009 году и скорректирована в 2012 году

Отметим, в России 90-95% перевозок выполняется на самолетах иностранного производства. Это связано с тем, что попросту не хватает самолетов российского производства, а отечественные производители не могут сразу выпустить большую партию самолетов.