Губернатор Саратовской области Валерий Радаев сообщил, что производство ПАН-жгута в регионе может повлиять на решение руководства Государственной корпорации «Ростех» о запуске в Саратове нового авиационного завода по производству легких транспортных самолетов, передает корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, 20 ноября в Саратов прибыл управляющий директор по авиационным проектам Госкорпорации «Ростех» Алексей Фёдоров, целью визита которого стало посещение возможной промышленной площадки для размещения авиационного завода по производству легких транспортных самолетов. Он осмотрел цеха на территории бывшего аэродрома Саратовского авиационного завода, некогда выпускавшего самолеты «Як». К промышленной площадке подведены все необходимые инфраструктурные коммуникации, имеется место под взлётно-посадочную полосу. По словам Алексея Фёдорова, новое предприятие предполагает создание двух промышленных площадок — сборочной, а также производства композитных конструкций, являющихся комплектующими для воздушных судов. Площади цехов бывшего авиазавода достаточны для размещения в них сборки самолётов, однако нуждаются в коренной реконструкции.

По словам губернатора, одним из конкурентных преимуществ Саратова как возможной площадки является наличие в регионе производства ПАН-жгута, который может стать исходным сырьём для изготовления композитных материалов для авиации. Кроме того, региональные предприятия, такие как Саратовский электроприборостроительный завод имени С. Орджоникидзе, имеют большой опыт в разработке и создании современных технологий для авиации, что даёт также конкурентное преимущество Саратовской области в реализации проекта. Как отметил Алексей Фёдоров, в планах компании «Ростех» — создание принципиально новой модели легких транспортных самолетов, предназначенных для региональной авиации. В качестве партнёра была выбрана австрийская компания «Diamond», обладающая всеми необходимыми технологиями для разработки современного модельного ряда самолётов.

Особенностью новых воздушных судов станет то, что они будут полностью изготовлены из композитных конструкций, поэтому, наряду с заводом по сборке самолётов, предстоит создать предприятие по производству композитов, аналогов которому в настоящее время нет в России. Это высокотехнологичное, особо чистое производство, для которого потребуется строительство нового, современного здания. Кроме того, промышленный комплекс предполагает наличие покрасочного цеха, лётных ангаров, взлётно-посадочной полосы. Алексей Фёдоров проинформировал, что в настоящее время уже два саратовских предприятия, входящих в «Ростех» — КБПА и СЭПЗ им. Орджоникидзе — участвуют в создании радиоэлектронных комплексов для нового самолёта. «Компания „Ростех“ рассматривает несколько предложений по промышленным площадкам в различных городах. Но немногие регионы обладают таким опытом в авиастроении, как Саратовская область», — подчеркнул он. Все материалы по промышленной площадке Саратовского авиазавода будут переданы экспертам и независимым оценщикам, которые в ближайшее время примут окончательное решение по размещению будущего предприятия по производству самолётов.