В Крымском федеральном округе обеспеченность точками банковского обслуживания составляет 20 точек на 100 тысяч населения. В Севастополе этот показатель — 34 точки, что уже превышает среднероссийский уровень и приближается к европейскому. Об этом на пресс-конференции в Севастополе заявил заместитель председателя Центробанка России Михаил Сухов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

«Мы внимательно относимся к показателям обеспеченности банковскими услугами жителей Крыма. Сейчас, если взять Крымский федеральный округ, то обеспеченность составляет 20 точек на 100 тысяч населения. В Севастополе этот показатель — 34 точки и уже превышает среднероссийский (31 точка на 100 тысяч населения). Что касается Севастополя, это показатели, близкие к европейским (35-40). Четвертый раз приезжаю в Севастополь, на глазах растут отделения банков. Наши банкиры вкладывают деньги в переоборудование своих офисов. Для них это первоначальные расходы, которые должны как-то окупаться. Поэтому когда говорят, много или мало сейчас точек банковского обслуживания в Крыму, я могу еще сравнить с другими цифрами. В Северо-Кавказском федеральном округе у нас 14 точек на 100 тысяч населения, в Краснодарском крае — 35», — подчеркнул Сухов.

Специалист отметил, что количество мест обслуживания банковскими услугами должно соответствовать экономическому уровню развития региона, должно соответствовать тому, сколько продуктов производится в регионе, какой характер бизнеса, сколько зарабатывают в нем люди.

«Искусственно сказать, сколько должно быть точек, вряд ли возможно. Но то, что сейчас оснащенность и возможности банков в Крыму близки к тому состоянию, которое требует экономика, такое ощущение есть. Может быть, отсюда все выглядит иначе, всегда со стороны потребителя хочется большего — это совершенно очевидно. Но надо понимать, что если банки будут работать неэффективно, то здесь никогда не будет дешевых кредитов и дорогих депозитов. Все свои излишние неэффективные расходы, как и любые другие организации экономики, будут перекладывать на потребителя. И это тоже неправильно. Нужно, чтобы услуги — кредиты, депозиты — были доступны, чтобы банки работали рационально. Поэтому они сделали первоначальные расходы (в оборудование банковской сети, в оснащение, в технологии), и это должно работать. Пусть сюда приходят новые финансово устойчивые банки», — заявил Сухов.