В ночь на 25 ноября по иркутским улицам начнётся переброска частей крупнотоннажного парома с реки Ангара на озеро Байкал. Водную часть пути от места строительства судна до пункта назначения преграждает Иркутская ГЭС. Корпус парома разделили на три части, после переброски по городу его соберут в одно целое, установят рубку и отправят паром на обслуживание переправы в пролив Ольхонские ворота, сообщили ИА REGNUM в Восточно-Сибирском речном пароходстве.

Новый паром начали строить этой весной в Усолье-Сибирском, переброску корпуса в Иркутское водохранилище и далее на Байкал планировали осуществить только в апреле следующего года, однако судостроители сработали с опережением графика. Ширина корпуса составляет 9 метров, поэтому транспортировать кормовую, носовую и срединную части парома предстоит с максимальной осторожностью. Переброску решено провести в ночное время, когда количество транспорта на городских улицах минимально. Части корпуса на тралах перевезут на достроечную площадку в Иркутском водохранилище, там судно соберут в одно целое и установят рубку. «Это уникальный проект, все судостроительные заводы расположены далеко от Сибири, и доставка такого парома обошлась бы очень дорого. В итоге мы впервые построили судно с нуля своими собственными силами», — рассказала корреспонденту ИА REGNUM исполнительный директор пароходства Юлия Ушакова.

Строительство нового парома обойдётся в 252 млн рублей. На судне одновременно смогут поместиться 96 пассажиров и 16 легковых машин. Это позволит существенно разгрузить очередь туристов, ожидающих переправу на остров Ольхон на Байкале. «Сейчас там работает один современный паром, а другой морально и физически устарел. Новое судно увеличит пропускную способность на 30%», — продолжила Юлия Ушакова.

Планируется, что уже в июле следующего года к началу пикового туристического сезона на Байкале новый паром осуществит первую перевозку транспорта и пассажиров.