Тяжелая ситуация, сложившаяся на данный момент в экономике России, гораздо больше связана с внутренними проблемами, а не внешними экономическими ограничениями, заявил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян на международном экономическом форуме «Экономическая политика России в условиях глобальной турбулентности» 24 ноября. Он отметил, что одним из главных факторов, ограничивающих финансовое развитие страны, является отсутствие продуманной процентной политики в кредитовании, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Последние годы эксперты ассоциации отмечают снижение динамики кредитования, что связывают с ужесточением регулирования банковской деятельности, в частности, банковской розницы. В 2014 году снижение темпов роста банковской розницы составили 10%. «Особое беспокойство вызывает то, что на фоне замедления роста активов, устойчиво сокращается достаточность капитала по системе в целом. А если учесть внутреннюю дифференциацию достаточности капитала, то мы увидим, что это еще более глубокая проблема», — отметил Тосунян.

Острым остается вопрос стоимости кредитов. Например, ожидаемая рентабельность бизнеса в 2013 году составила 7,7%, а средняя ставка по кредитам 11,5%. «На государственном уровне требуется разработка и внедрение процентной политики, направленной на стимулирование экономического роста и повышения уровня жизни граждан через доступность финансовых ресурсов. Эта задача, как ни странно, много лет нами ставится, но никем не слышится и ни в одном документе не прописана», — подчеркнул эксперт.

По его словам, вопрос поиска инструментов для сдерживания инфляции — это важный аспект, но не единственная проблема российской экономики. «На практике на инфляцию оказывает не менее значимое влияние рост тарифов естественных монополий. По расчетам Ассоциации, самое мощное влияние оказывают тарифы на железнодорожные перевозки и услуги ЖКХ», — добавил Тосунян.

Также он отметил и новую финансовую политику Центробанка, выбранную в качестве инструмента борьбы с кризисом. По словам эксперта, действовать необходимо осторожно и обдуманно: «Плавающий курс валюты — это благо. Наша экономика доросла до этого состояния, мы имеем право отпустить границы, но, может быть, не в этих тяжелых условиях».