Эксперты возражают против инициативы министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова закрывать сетевые магазины в выходные для поддержки фермеров. Об этом сегодня, 27 ноября, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Инициатива вряд ли послужит действенным механизмом поддержки областных фермеров, считает руководитель маркетинговых коммуникаций «Норд логистик девелопмент» Ольга Ильина: «Пробиться на районный и городской рынок всегда было непростой задачей. Фермеру проще отдать свою продукцию без существенной наценки перекупщику, нежели бороться со сложившейся системой сбыта, выстраивать логистику, стандартизировать продукцию. Издержки зачастую являются неподъёмными для простого хозяйства».

Перспектива реальной поддержки крестьянских и фермерских хозяйств, по мнению Ильиной, — в развитии современных систем сбыта и механизмов реализации стабильного сбыта сельхозпродукции и продовольствия. «Это системная задача, которая требует системного подхода в решении, — отметила она. — Необходимо создать каркас оптово-распределительных и производственно-логистических центров на территории Московской области и далее — в регионах РФ». Строительство таких объектов решит целый комплекс задач: это реальная поддержка отечественного производителя, открытие рынков, фермеры смогут использовать дефицитную сейчас инфраструктуру для переработки продукции и, как следствие, приведут продукцию к тому виду, в котором она интересна ритейлу, из цепочки сбыта будут исключены перекупщики, установлена справедливая цена на продовольствие и т. п. Сейчас в Минсельхозе РФ действует рабочая группа по разработке программы строительства подобных центров сельхозпродукции и продовольствия, подчеркнула Ильина: «Мы как компания инвестор и застройщик промышленных объектов уже сейчас реализуем подобный проект для фермеров России. Первый оптово-распределительный центр агропарк „Кирилловка“ будет построен в Химкинском районе в 2016 году».

«Инициатива правительства Подмосковья нам очень понятна, и мы ее, безусловно, поддерживаем, — заявил директор по работе с ключевыми клиентами ОАО „Экстра М“ Александр Анциферов, напомнив, что основная часть продукции компании производится в России и исключительно из российского сырья. — Фермерство в нашей стране сейчас находится на стадии активного развития и нуждается в содействии со стороны правительства и потребителей. Однако идея закрывать сетевые магазины на время работы ярмарок выходного дня кажется нам спорной: ассортимент таких рынков ограничен определенным набором продукции (молоко, рыба, мясо, кондитерские изделия, овощи и фрукты), в то время как в супермаркетах потребитель может найти товары всех категорий, которые на ярмарках не представлены (например, макароны, крупы, бытовая химия, напитки). Эти торговые площадки не могут выступать в качестве полноценной замены друг другу. Нам кажется, что грамотнее для поддержки фермерства было бы сделать такие ярмарки стационарными, что предоставило бы потребителю возможность всегда выбирать продукцию из расширенного ассортимента».