В октябре 2014 года зафиксировано самое сильное падение производства по итогам одного месяца за всю историю автокластера Санкт-Петербурга — выпуск сократился на 23% и составил 28 300 машин. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили сегодня, 28 ноября в пресс-службе агентства «Auto-Dealer-СПб».

Меньше в этом году было произведено только в июле и августе, когда традиционно заводы останавливаются на летние каникулы. Вновь, как и в сентябре, две трети месяца не работал завод General Motors. При этом предприятие постепенно готовится к крупноузловому производству новых автомобилей Chevrolet и Cadillac. «Столь сильное падение производства в октябре связано не только с простоем GM, но и с высокой базой осенью прошлого года», — считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «Нынешнюю паузу в росте производства автозаводы используют для подготовки к выпуску новых моделей. Уже со следующего года показатели городского автопрома, при реализации нынешних планов автоконцернов, могут начать расти», — отметил он.

За 10 месяцев 2014 года петербургские автомобильные заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai выпустили 301 000 новых легковых автомобилей, что на 7% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. Несмотря на негативные тенденции прошлого месяца, доля петербургского автопрома по отношению к общероссийскому выпуску автомобилей увеличилась — за 10 месяцев она составила 21,4% (против 21% по итогам трех кварталов). «Вновь городскому автопрому помогли остановки конвейеров на других российских заводах — в частности, на АвтоВАЗ, Ford-Всеволожск, VW», — отмечает Михаил Чаплыгин.