Руководитель регионального исполкома ОНФ в Мурманской области Максим Сахневич рассказал о том, как активисты Народного фронта выстроили работу в рамках проекта «За честные закупки».

Например, активисты ОНФ в Мурманской области обнаружили, что мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» решил приобрести автомобиль Toyota Alphard за 2,85 млн руб. После обращения активистов ОНФ к руководителю предприятия с просьбой пересмотреть технические характеристики и цену приобретаемого автомобиля заказчик решил приобрести автомобиль почти на 1 млн руб. дешевле (1,95 млн. руб.).

«Проводя мониторинг закупок на содержание дорог в Мурманской области, активисты ОНФ обнаружили шесть аукционов на выполнение работ по содержанию объектов улично-дорожной сети на территории закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области. После проверки этих аукционов активисты ОНФ установили, что заказчик заранее знал, кто победит на аукционе. По выявленным фактам направлено обращение в прокуратуру Мурманской области. В настоящий момент проводится проверка соблюдения заказчиком действующего законодательства в сфере закупок», — отметил Сахневич.

Сахневич подробно рассказал о системе работы в рамках проекта ОНФ «За честные закупки». «Ежедневный мониторинг сомнительных закупок на сайте zakupki.gov.ru, в СМИ. Далее найденные закупки обсуждаются с экспертами и отраслевыми специалистами», — отметил он.

Это делается для того, чтобы при предъявлении претензий активистами ОНФ их обвинения не были голословными. После этого руководителям организаций, которые собираются осуществить сомнительную закупку, предлагается ее отменить. Если реакция отсутствует, то направляются обращения в надзорные органы. Сахневич подчеркивает, что на всех этапах ведется освещение выявленных нарушений в СМИ, также контролируется изменение условий закупки или ее итоговая отмена.

«Важно не упустить контроль за изменением статуса закупки. В исполкоме дальнейшим изменением статуса закупки занимается координатор по проектной работе», — отметил Сахневич.

Сахневич признает, что иногда реакция руководителя организации на обращение активистов ОНФ отсутствует, закупка всё равно осуществляется, тогда главным инструментом воздействия становятся повторные публикации в СМИ.