В Волгоградской области полностью приостановлено обслуживание на самом востребованном направлении, соединяющем Волжский и Волгоград. Как сообщили ИА REGNUM в Волжской автоколонне №1732 3 декабря, помимо автобуса № 120 в этот список также попали №101 «Волжский — Ленинск», № 110 «Волжский — Рахинка» и № 114 «Волжский — ВГТЗ».

Как пояснили в автоколонне, это связано с отсутствием договора на декабрь текущего года на покрытие убытков от перевозок пассажиров по автобусным маршрутам в Волгоградской области с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. Причина не нова — отсутствие финансирования. Движение на маршрутах прекращено с 1 декабря.

Кроме того, в связи с ограниченным финансированием пассажирских перевозок из средств областного бюджета, в декабре будет приостановлено обслуживание маршрутов:№102, 104, 108, 111, 112, 113, 116, 119 в выходные дни. При этом маршруты №№ 117, 123 и 146 продолжат свою работу в обычном режиме.

Напомним, проблема с общественными перевозками в районах области возникла уже в сентябре 2012 года. В частности, в Новониколаевском районе из-за сложного финансового положения ГУП АТП «Новониколаевское» прекратило обслуживание пассажиров на большинстве маршрутов. Из 11 маршрутов общего пользования было оставлено два направления: с высоким пассажиропотоком пригородный на город Урюпинск, и на хутор Грачи, откуда ежедневно доставляются школьники.

Сложная, практически катастрофическая ситуация сложилась в Волгоградской области и в начале прошлого года. Тогда областные власти предупредили районных глав о том, что с 1 января 2013 года внутримуниципальные перевозки должны осуществляться муниципалитетами за счет средств местных бюджетов. Также от местных властей требовалось обеспечить транспортное обслуживание населения на «внутренних» автобусных маршрутах, в том числе решить вопрос финансирования муниципального заказа на перевозку пассажиров". Для местных глав такой поворот событий, по их словам, был достаточно неожиданным, так как последние 10 лет внутримуниципальные перевозки осуществлялись за счет областного бюджета. Такая задача для муниципалитетов, 80% из которых дотационные, — одномоментно найти в бюджете деньги на финансирование внутримуниципальных пассажирских перевозок, — оказалась крайне сложной.

Добавим, что в июле 2013 года под угрозой ликвидации оказалась михайловская автоколонна. Без работы могли остаться 150 человек. Вышедшие на митинг работники предприятии и местные жители в принятой по итогам акции резолюции потребовали остановить закрытие Михайловской автоколонны, отозвать уведомления о сокращении работников предприятия, восстановить расписание выходов автобусов транспортного предприятия на ранее обслуживаемые маршруты, ужесточить контроль за безопасностью пассажирских перевозок государственными и частными перевозчиками.