В Оренбуржье в 2015 году изменится механизм предоставления господдержки отдыха и оздоровления детей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в администрации Оренбурга, Министерством социального развития Оренбургской области разработан проект постановления правительства Оренбургской области «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 02.04.2013 № 255-п» (проходит согласование), который устанавливает с 1 января 2015 года новый дифференцированный подход к предоставлению государственной поддержки на отдых и оздоровление детей, исходя из среднедушевого дохода семьи.

Вводимые изменения предусматривают софинансирование отдыха и оздоровления детей за счет средств областного бюджета и средств родителей. Государственная поддержка на отдых и санаторное оздоровление будет предоставляться в размере 100% от средней стоимости путёвки — для детей работающих граждан со среднедушевым доходом, не превышающим 1,5 прожиточных минимума, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и одаренных детей; 50% средней стоимости путёвки — для детей работающих граждан со среднедушевым доходом, выше полутора прожиточных минимума.

В целом, как отметили в мэрии Оренбурга, предлагаемые изменения и дополнения позволят сохранить охват детей отдыхом и оздоровлением (137 тыс. человек по области), в два раза увеличить количество детей, охваченных санаторным оздоровлением, усилить адресность при предоставлении государственной поддержки, а также оказывать преимущественную поддержку социально незащищенным детям и детям, достигшим индивидуальных успехов в учебе, творчестве, спорте и социальных инициативах.

Добавим, что с 2015 года в целях приведения реализации полномочий субъектов РФ по организации отдыха и оздоровления детей в соответствие с федеральным законодательством и основными направлениями бюджетной политики РФ, средства федерального бюджета на проведение детской оздоровительной кампании детей, находящихся трудной жизненной ситуации не предусмотрены. До этого ежегодно выделялось около 90 млн рублей.

Кроме того, в соответствии с Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.01.2015г.) установлен единый подход к определению нуждаемости граждан и размер величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг — не ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте для основных социально-демографических групп.

В-третьих, социально-экономическое положение семьи зависит от ее состава, уровня дохода, состояния здоровья членов семьи и многих других факторов, влияющих на жизнедеятельность. Уровень материальной обеспеченности граждан, работающих в бюджетных, казенных и автономных учреждениях различный, а подход к предоставлению государственной поддержки один, на санаторное оздоровление — 100% от средней стоимости путевки, установленной в Оренбургской области, на отдых в лагерях — 90%.

Напомним, что в мае 2014 года министр социального развития Оренбургской области Татьяна Самохина говорила об успешном развитии и совершенствовании системы детского отдыха в регионе. «Анализ предыдущих лет выявил „тонкие“ места системы детского оздоровления и отдыха, долгие годы не получавшей должного внимания со стороны государства. В 2011 году намечена поэтапная программа выводу инфраструктуры детского отдыха на должный уровень. В течение четырех последних лет она последовательно выполняется при самом заинтересованном внимании со стороны губернатора области, — сказала она. — Год от года увеличивается объем финансового обеспечения детской оздоровительной кампании. С 2011 года он увеличен почти в полтора раза: c 631 млн 600 тыс. рублей в 2011 году до 932 млн рублей в текущем. Основная доля финансировании детского отдыха приходится на областной бюджет: 401 млн 700 тыс. рублей в 2011 году и 580 млн 900 тыс. рублей в 2014 году».

В Минсоцразвития области также подчеркнули, что проведена большая работа по модернизации инфраструктуры детского отдыха. За период действия программы капитальных ремонтов лагерей только из областного бюджета 300 млн. рублей направлено на восстановление систем электро- и водоснабжения, ремонт спальных корпусов, оснащение медицинских кабинетов и пищеблоков. Благодаря этому сеть загородных лагерей не сокращается, несмотря на значительный возраст большинства учреждений.

Как сообщили в пресс-службе губернатора и правительства Оренбургской области, в летний период в области работали 1150 детских лагерей различных типов и форм собственности. Из них: 69 загородных лагерей, 1043 лагеря с дневным пребыванием, 11 палаточных лагерей, 9 санаторно-оздоровительных лагерей, 9 детских санаториев. Стоимость путёвки в 2014 году в загородный лагерь составила 11442,69 рублей.

Организованными формами отдыха охвачено 119,7 тыс. детей; детей, находящихся трудной жизненной ситуации — 78 тыс. человек; несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних — 1835 человек; 3,9 тыс. детей-сирот; 1,7 тыс. детей-инвалидов; трудоустроено 7,4 тыс. детей. Из различных источников на проведение летней оздоровительной кампании направлено 1 млрд 427,26 млн рублей.

Добавим, что с 2013 года на территории Оренбургской области введена государственная финансовая поддержка организации отдыха и оздоровления детей в виде сертификата или компенсации, которая позволяет родителям (законным представителям) самостоятельно выбирать форму, время и место отдыха и оздоровления.

Финансовая поддержка предоставляется в форме сертификата — 100% от средней стоимости путевки — детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, воспитанникам интернатных учреждений; одаренным детям; 90% — детям граждан, работающих в бюджетных, казенных и автономных учреждениях; детям работающих граждан, среднедушевой доход семьи которых не превышает 150% прожиточного минимума; 50% — детям работающих граждан. Поддержка в форме компенсации — для всех категорий детей предоставляется в размере 100% от стоимости путевки — на санаторное оздоровление; 50% от стоимости путевки — на отдых в загородных лагерях.

Вместе с тем, как отмечают чиновники, современные реалии потребовали изменить условия и критерии предоставления государственной бюджетной поддержки.