Бизнес поддержанных японских автомобилей может самоликвидироваться на фоне высокого курса доллара США. Крупнейший на Дальнем Востоке авторынок «Зеленый угол» во Владивостоке значительно сократится. В беседе с корреспондентом ИА REGNUM главный редактор журнала «Автомир» отметил, что курсу доллара удалось сделать то, чего так долго добивалось правительство РФ.

primamedia.ru
Главный редактор журнала «Автомир» Александр Огневский.

Эксперт отмечает, что автомобильный рынок Приморья еще не успел отреагировать на падение рубля серьезным подорожанием подержанных японских автомобилей. «Зеленый угол» заполнен иномарками, ввезенными до «схватки» доллара США с российским рублем. И пока автомобили продаются по старым ценам. «Проблема не в том, что подорожает то, что уже ввезли. Проблема в том, что если на валютном рынке сохранится такая ситуация, ввоз иномарок в Россию как таковой может прекратиться. Продав машину в Приморье за 700 000 рублей, продавец по факту получит меньшее количество долларов, которые ему необходимы для закупки в Японии. А брать под автобизнес кредиты в банках в условиях поднятой Центробанком ключевой ставки до 17%, вообще нереально», — подчеркивает Александр Огневский.

Напомним, что правительством РФ уже не раз предпринимались шаги остановить бум японских праворульных подержанных автомобилей — повышение пошлин, запрет ввоза «распилов», попытки запретить импорт «праворуких» иномарок полностью. «Курс доллара спровоцировал то, чего не могли добиться добрый десяток лет. «Зеленый угол» постепенно сократится. Возить машины из Японии станет невыгодным. Как такового отечественного автопрома на Дальнем Востоке нет. Людям придется покупать то, что собирается здесь, например, на заводе Sollers», — отмечает эксперт.

На сегодняшний день на заводе компании Sollers во Владивостоке собирают свыше десятка различных моделей автомобилей, в том числе Land Cruiser Prado, кроссовер Mazda СХ-5 и седан Mazda 6. Главный редактор журнала «Автомир» считает, что спасти дальневосточный рынок японских иномарок при желании можно. При этом, по мнению Александра Огневского, меры по снижению таможенных сборов в нынешней ситуации актуальны и для других сфер. «Если государство захотело бы спасти людей в нынешней сложной ситуации, оно бы оперативно понизило ввозные пошлины. Это решило бы проблемы ценообразования на импортные товары», — подчеркивает эксперт.