Верхняя планка тарифа для омских перевозчиков на 2015 год выросла в среднем на 8%. Об этом ИА REGNUM сообщили областном правительстве.

Городские пассажирские предприятия обратились в Региональную энергетическую комиссию (РЭК) Омской области с предложением увеличить тарифы, которые устанавливаются на один год для каждого пассажирского предприятия отдельно. Экономически обоснованную стоимость одной поездки определяет РЭК, которая проверяет представленные расчеты, делает экспертное заключение и устанавливает предельный тариф.

По данным облправительства, предложенный автотранспортниками рост тарифов составляет от 31% до 66%. Однако в итоге комиссия скорректировала планы перевозчиков. В пятницу, 19 декабря, правление РЭК приняло решение об установлении новых тарифов на перевозку пассажиров автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении. В среднем рост тарифов составил 8%.

«Тариф рассчитывается в соответствии с методикой. Мы увидели в обосновании тарифов излишние затраты, которые предприятия не смогли обосновать. Не в полном объеме учли использование проездных билетов и в итоге на 18,5% занизили пассажиропоток. К тому же, если бы мы приняли то, что они требовали, то понадобилась бы компенсация в размере 1,3 млрд рублей за год. При сохранении проезда в размере 18 рублей в 2015 году объем компенсации не превысит 300 млн», — сказал председатель комиссии Сергей Синдеев.

Муниципальному предприятию №4 установлен предельный тариф на уровне 20,88 руб., для предприятия №7 верхняя планка составляет 21,15 руб., №8 — 21,06 руб., ПАТП №2 — 21,22 руб., МП «Электрический транспорт» — 22,54 руб.

Для пассажиров устанавливается единая провозная плата. Решение об изменении стоимости проезда горожан утверждает Омский городской совет. В настоящий момент плата составляет 18 рублей за одну поездку. Пассажирские перевозки в Омске субсидируются из местного бюджета. В начале 2014 года часть субсидий городским автотранспортным предприятиям предоставлялась из бюджета Омской области.