В России продолжаются работы по строительству ледокола нового поколения. Об этом журналистам в ходе пресс-тура по территории крупнейшего производителя высокосложного теплообменного оборудования для предприятий ТЭК — машиностроительного завода «ЗиО-Подольск» (ЗиО) рассказали представители предприятия, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Ровно через год, в декабре 2015 года, «ЗиО-Подольск» должен завершить поставку на Балтийский завод в г. Санкт-Петербург большого количества оборудования, входящего в состав ледокольной реакторной установки нового поколения, получившей название РИТМ-200.

«Сейчас завод работает над большим заказом „ОКБМ Африкантов“, — рассказал начальник производства оборудования Сергей Голомыслов. — Это установка, корпус реактора для РИТМ-200, для первого головного ледокола, который мы планируем изготовить к концу следующего года. Это два корпуса реактора. К настоящему времени прошла первая механическая обработка деталей, произошла наплавка этих деталей — отмечу, что весь корпус состоит из четырех частей. Все эти части находятся на различных стадиях производства, все прошли предварительную механическую обработку».

Как пояснил Голомыслов, изготовление корпуса реактора — длительный процесс, требующий максимальной концентрации от специалистов.

«Весь этот год мы готовились и, наконец, начали изготовление, — рассказал начальник производства. — Сейчас мы можем видеть первые результаты нашего труда. У нас на предприятии многоступенчатый контроль качества. Весь металл, который поставляется, принимается морским регистром. Все те заготовки и все те сварочные материалы, проходят несколько контролей качества».

Голомыслов подчеркнул, что изготовлением корпуса реактора для ледокола на заводе занимаются впервые: «Мы долгое время не выполняли такой объем по некоторым видам работ и сейчас возобновляем производство. Сейчас все части корпуса реактора изнутри подвергаются антикоррозионной наплавке. Она двухслойная. Это сложнейшая работа, которой прежде мы не занимались».

Реакторная установка РИТМ-200, над корпусом которой трудятся на заводе в Подольске, входит в состав универсального атомного ледокола нового поколения предназначенного для постоянной эксплуатации в морях Арктики, а также в устьях сибирских рек. По информации разработчика, строящийся в настоящее время ледокол станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит более 173 метров, ширина — 34 метра. Он сможет проводить караваны судов по Северному морскому пути, пробивая на ходу лед толщиной почти до 3 метров.

Торжественная церемония закладки головного универсального атомного ледокола нового поколения состоялась на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в ноябре 2013 года. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство универсального атомного ледокола» ледокол введут в эксплуатацию в 2017 году.