Грузинский эксперт Демур Гиорхелидзе считает, что существенного влияния на экономику Грузии протекающий в России экономический кризис не окажет. Как заявил эксперт ИА REGNUM, это влияние не существенно сегодня и не будет существенным в будущем, потому что объем внешнеторгового оборота с Россией, несмотря на восстановление торговых отношений между двумя странами, не настолько велик, чтобы нанести удар по экономике Грузии.

«Объем экспорта из Грузии в Россию не превышает 9%, и даже если этот сегмент будет закрыт, он не настолько велик, чтобы оказать ощутимое влияние на грузинскую экономику. Так что все заявления о привязке грузинской экономики к российской и ожидаемом крахе грузинской экономики — это политические спекуляции представителей нынешней оппозиции — бывших властей», — отметил эксперт, комментируя заявления лидеров «Единого национального движения», которые утверждают, что кризис в России уже сказался на экономике Грузии.

В то же время Демур Гиорхелидзе не отрицает, что российский кризис скажется и уже сказался на доходах значительной части населения Грузии. Дело в том, что сотни тысяч граждан Грузии работают в России и оттуда высылают деньги на содержание своих семей.

«То, что сотни тысяч граждан Грузии находятся в России и высылают деньги своим семьям, скажется на доходах наших сограждан. По разным данным, из России в Грузию поступают денежные переводы в размере $1-,12 млрд. Так что на доходы населения этот фактор, конечно же, повлияет», — заявил эксперт.

Он согласен с тем, что в результате сокращения денежных переводов из России покупательная способность населения понизится, но считает, влияние этого фактора не экономику Грузии в целом будет незначительным.

Что касается кризиса в России, он, по мнению Демура Гиорхелидзе, является следствием целого ряда фундаментальных причин, и определять его как результат санкций и падения цен на нефть неправильно.

«Россия сможет преодолеть кризис, если произведет модернизацию своей экономики и политической системы. Сегодня экономика России зависит от сырья, но мощности не позволяют увеличить его производство. Кризис — время переоценки. Все зависит от правительства России, его готовности к модернизации страны», — пояснил Демур Гиорхелидзе.