Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ООО «УВЗ- Логистик» и ЗАО «Сбербанк Лизинг» заключили крупнейшую сделку по лизингу железнодорожного подвижного состава. «Сбербанк Лизинг» передал «УВЗ-Логистик» свыше 10 тыс. единиц вагонного парка, включая 1,8 тыс. инновационных полувагонов. Общая стоимость лизингового проекта (с учетом лизинговых платежей) составляет порядка 40 млрд рублей.

Данный контракт заключен на 15 лет. Фондирование сделки обеспечивает Московский банк ОАО «Сбербанк России». В лизинг передаются вагоны-цистерны моделей: 15-156-04, 15-156-03, 15-150-04, 15-5103-07, 15-157; вагоны-платформы модели 13-198; полувагоны модели 12-132, а также инновационные полувагоны модели 12-196-01, соответствующие высоким требованиям безопасности, долговечности и экономичности.

Полувагоны нового поколения с увеличенной грузоподъемностью до 75 тонн оснащены модернизированными тележками (18-194-1) с осевой нагрузкой в 25 тс, кузов имеет повышенный объём — 88 куб. метров. Основные несущие элементы вагона изготовлены из сталей повышенной прочности, что увеличивает срок службы полувагона до 32 лет против 22 лет у стандартных моделей. Конструкционные характеристики полувагонов способствуют снижению нагрузки на автотормозное оборудование, автосцепку, торцовые стены и другие компоненты. Благодаря улучшенным технико-экономическим показателям инновационные полувагоны являются наиболее перспективными в части эффективности грузоперевозок, их использование позволяет повысить провозную и пропускную способность железных дорог, а также значительно снизить расходы на перевозку. Передаваемый в лизинг железнодорожный парк может эксплуатироваться на территории России, Финляндии, Польши, Монголии, а также на дорогах колеи 1520 стран Восточной Европы и Китая.

ООО «УВЗ-Логистик» сегодня является одним из ведущих операторов на рынке транспортно-логистических услуг, входит в пятерку крупнейших железнодорожных операторов и объединяет в себе парк свыше 40 тыс. вагонов, перегрузочные портовые мощности, предприятия промышленного железнодорожного транспорта и тяжелого машиностроения. В планах компании — увеличить общий операционный парк до 100 тыс. вагонов к 2016 году, включая 21 тыс. единиц инновационного подвижного состава.