Опытный образец электроавтобуса, прибывший с завода в городе Энгельс, 25 декабря совершил свой первый рейс по улицам Ярославля. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации, от троллейбусного парка он проехал до улицы Ухтомского, где на одной из электрозарядных станций продемонстрировали, как происходит пополнение заряда его батареи.

Зарядные станции были установлены энергетиками летом 2014 года в рамках соглашения между ОАО «Россети» и администрацией Ярославля о развитии на территории города зарядной инфраструктуры для электротранспорта, целью которого является энергосбережение и улучшение экологического состояния территории Ярославской области, а также внедрение инновационных технологий в сфере пассажирского транспорта.

Первыми пассажирами ярославского электробуса стали заместитель губернатора Ярославской области Наталья Шапошникова, руководители филиала МРСК Центра — «Ярэнерго», представители завода-изготовителя и журналисты.

Опытная эксплуатация электробуса начнется сразу после окончательного утверждения маршрута. В начале 2015 года его «обкатают» на одном из маршрутов городского электротранспорта — скорее всего, троллейбуса №6, где эксплуатируются похожие по конструкции низкопольные троллейбусы «Мегаполис». Электробус сделан на их базе, и его технические характеристики почти такие же: он весит 18 тонн, вмещает порядка ста пассажиров, в городских условиях едет со скоростью 60 километров в час.

Уже известно, что маршрут электробуса будет проходить через центр города. «Мы планируем охватить и зону ЮНЕСКО, где нет общественного транспорта. Электрическим автобусом смогут пользоваться не только ярославцы, но и туристы, которые сейчас во время экскурсий вынуждены преодолевать пешком довольно большие расстояния», — сообщила замгубернатора Наталья Шапошникова.

Электробус стоит около 15 млн. рублей, срок окупаемости — порядка трех лет. Основное преимущество электрического автобуса перед троллейбусом в том, что он не требует затрат на содержание контактной сети. Его обеспечение значительно дешевле, чем бензинового или дизельного транспорта. Планируется, что электробусы появятся также в Рыбинске, Переславле и Угличе — основных туристических центрах Ярославской области.

Ярославская область наряду с Московской стала пилотным регионом по развитию электрозарядного транспорта и электрозарядной инфраструктуры. В реализации проекта участвуют ОАО «Россети», ОАО «МРСК Центра», филиал ОАО «МРСК Центра» — «Ярэнерго», правительство области и мэрия города.