Консервация омского метро обойдется бюджету в 600 млн рублей. Работы по консервации, по словам главы Омской области Виктора Назарова, начнутся в 2015 году.

Тоннели много лет сооружало омское НПО «Мостовик». Как сообщают «Коммерческие вести», по мнению губернатора, метро в Омске достраивать слишком дорого, и оптимальный вариант — незавершенные тоннели и станции законсервировать до лучших времен.

Инвесторов для омского метро пока найти не удалось. А для того, чтобы запустить в эксплуатацию даже первый пусковой участок метро (хотя бы в виде легкорельсового транспорта) нужно изыскать в бюджете региона порядка 6 млрд рублей, рассказал губернатор.

«На финансирование из федерального бюджета надежды уже нет, — заявил Назаров. — Нам четко сказали: в 2015 году выделим 1 млрд рублей, а в 2016 году последние — 300 млн рублей, после чего никаких денег не будет. Это, мол, ваш внутренний инфраструктурный объект, и мы не может закапывать там деньги федерального бюджета всю оставшуюся жизнь. И я с этим согласен, в принципе. Мы и сами понимаем, что эта единственная ветка будет экономически невыгодной, и ее эксплуатация потребует ежегодных дотаций в размере 186 млн рублей. Вы только представьте себе — 186 млн рублей только на то, чтобы ветка работала. А кого и куда она будет возить? Пассажиров с Левобережья до библиотеки им. Пушкина? Слишком дорогая получается игрушка для бюджета региона».

По словам губернатора, правительство региона приняло решение разработать в 2015 году проект временной консервации и направить на эти мероприятия деньги, которые поступят из федерального бюджета. На консервацию потребуется порядка 600 млн рублей. И на поддержание тоннелей в состоянии временной консервации — еще 20 млн рублей ежегодно.

Проект пускового участка метрополитена, разработанный НПО «Мостовик», получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 14 марта 2014 года.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, в марте прошлого года в облправительстве заявили, что идет работа над концепцией переформатирования метро в легкорельсовый транспорт.