От правительства Москвы и Московской области пока не поступало распоряжений о сокращении количества пригородных поездов в регионе, заявили корреспонденту ИА REGNUM в ОАО «Центральная ППК» 20 января, комментируя появившуюся в прессе информацию о предполагаемых массовых сокращениях составов на ряде маршрутов.

«В настоящее время ОАО „Центральная ППК“ не располагает никакой информацией об изменениях в размерах движения пригородных поездов в столичном регионе. Количество маршрутов заказывается региональными властями. В данном случае это Правительства Москвы и Московской области. Компания не имеет права самостоятельно сокращать размеры движения и может это производить только на основании решения регионов. Пока такое решение не было озвучено», — заявили в пресс-службе перевозчика.

Накануне в ряде изданий появилась информация о грядущих сокращениях количества составов в регионе в связи с увеличением тарифов на услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры, предоставляемые ОАО «РЖД». По некоторым данным, в первую очередь подвергнуть секверсту планировали пригородные поезда Тверского направления. Отмечалось, что с 1 февраля 2015 года отменят порядка трех десятков электричек. «Данная информация не соответствует действительности. Такой массовой отмены поездов не будет. Будут стандартные отмены электричек, которые связанны со строительством 04 главного пути. Причем не будет отмен поездов в часы пик», — заявили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО «МТППК».

Согласно официальному заявлению компании, все размеры пригородного сообщения приводятся в соответствие с заказом региональных властей, но на территории Москвы и Московской области движение пригородных поездов в Тверском направлении останется без изменений. Зато жителей Тверской области волна сокращений пригородных маршрутов все-таки коснется. «Во исполнение поручения Президента России Владимира Путина (подпункт „в“ пункта 1 от 8 июля 2014 года № Пр-1592) пригородными пассажирскими компаниями направлены в субъекты РФ проекты соглашений по урегулированию задолженности за предыдущие периоды, возникшей в результате перевозки пассажиров по регулируемым тарифам. В 2014 году размер финансовых потерь Московско-Тверской пригородной пассажирской компании в связи с задолженностью Тверской области составил около 325 млн. рублей. В частности, сокращение движения пригородных поездов коснется таких маршрутов, как Тверь-Бологое, Тверь-Торжок, и других маршрутов, курсирующих по территории Тверской области», — заявили в компании, подчеркнув, что сохранят пригородные поезда на маршрутах, где отсутствуют альтернативные виды транспорта.