Вологодская область оказалась в числе регионов страны, которые имеют самые большие проблемы с качеством дорог. В антирейтинге, опубликованном Росавтодором, она занимает третью строчку. По их данным всего 37,9% трасс регионального и 56% трасс местного значения находятся в хорошем состоянии. Хуже чем в Вологодской области ситуация только в Калмыкии и на Чукотке, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в региональном отделении ОНФ.

В 2014 году на Вологодчине было построено всего 11 километров дорог. А по оценке директора ООО «Вологда-Автодор» Николая Колпакова, чтобы исправить ситуацию в год следует ремонтировать хотя бы порядка 50 километров. Кроме того, члены рабочей группы очень заинтересовались тем фактом, что на разных участках одной и той же дороги, ремонт выполняемый разными подрядчиками обходится Дорожному Фонду в разные суммы. Они колеблются от 20 до 43 миллионов рублей за один километр.

«Хотелось бы понять, кто анализирует соотношение цены и качества работ. Если можно качественно отремонтировать за 20 миллионов, то зачем тратить 40, а если для того, чтобы ремонт был качественным, и дорога простояла весь гарантийный срок, необходимо 40 миллионов, то зачем объявлять конкурсные процедуры по 20 миллионов с километра, если понятно, что достойного качества за эти деньги все равно не получить, и через пару лет дорога снова рассыплется», — задалась вопросами руководитель рабочей группы, сопредседатель регионального штаба ОНФ по Вологодской области Галина Телегина.

По словам представителей департамента транспорта и дорожного хозяйства региона, строительство и ремонт дорог ведется по технологиям разной степени сложности и включает в себя различный объем работ.

Не смотря на это, члены рабочей группы приняли решение провести выборочную проверку использования средств дорожного фонда Вологодской области в 2014 году. С помощью экспертов они планируют проанализировать проектно-сметные документации по выполненным ремонтным работам, а затем на месте оценить качество выполненных работ и то, как они соотносятся с техническим заданием. Под строгий контроль активисты ОНФ возьмут и процесс реконструкции дорог регионального значения в 2015 году.

Напомним, что в этом году на ремонт дорог Вологодская область из федерального бюджета дополнительно получит 519,9 млн. рублей. Их выделят региону в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». Эти средства помогут выполнить поручения президента по удвоению объемов строительства дорог до 2022 года.