В 2014 году убытки, понесенные ОАО ""Северная пригородная пассажирская компания" в результате организации пригородных пассажирских перевозок на территории Архангельской области составили 177,6 млн. рублей. Из областного бюджета в виде субсидий на компенсацию расходов поступило 170,8 млн. рублей. На предстоящий 2015 год также запланировано субсидирование в размере 170 млн. рублей. Однако, этих средств будет не достаточно. Такое заявление на пресс-конференции сделал начальник отдела водного, воздушного и железнодорожного транспорта агентства по транспорту Архангельской области Михаил Мартынов, передает корреспондент ИА REGNUM.

По его информации, окончательная точка в регулировании тарифной политики пока не поставлена. «На сегодняшний момент экономически выгодным для компании тарифом на пассажирские перевозки была бы сумма в 72 рубля. В прошлом году экономически обоснованный тариф оставлял 59 рублей. Сразу подчеркну, что тариф увеличен не будет, иначе мы потеряем пассажиров. Перевозчик предоставляет расчеты на ту сумму, которую он бы хотел получить. Специалисты регионального агентства по тарифам проверяют эти расчеты. По каким — то позициям соглашаются, по каким-то не соглашаются, по каким — то возникает спор. До настоящего времени окончательная точка в тарифном регулировании не поставлена, но люди не должны страдать от того, что мы пока еще разбираемся между собой. Мы пытаемся выйти конструктивно из этой ситуации, поэтому договор заключается с компанией заключается на полгода, чтобы дать время на расчеты. На самом деле ситуация не простая», — сказал Михаил Мартынов.

Он пояснил, что компания работает с 2011 года и ежегодно несет убытки около 48 млн. рублей. Их она компенсирует за счет собственных средств. «Субсидий на компенсацию расходов, предусмотренных в областном бюджете, не хватит. Повысить тариф мы тоже не можем, так как потеряем пассажиров, что повлечет за собой сокращение поездов. Пока ситуация обсуждается», — добавил Мартынов.