В Ульяновской области в условиях экономического кризиса и падения рубля закрываются небольшие кафе, рассчитанные на клиентов с «небольшим кошельком». Крупные и именитые рестораны надеются «выжить», но все будет зависеть от того, как будет меняться стоимость аренды помещений, завила корреспонденту ИА REGNUM председатель ассоциации рестораторов Ульяновской области Марина Никитина.

«Закрытия заведений у нас были на конец 2014 года, но это, в основном, небольшие кафе, расположенные в дальних районах Ульяновска. То есть, закрывается нечто обычное, у кого гость был „с кошельком был попроще“, кто живет на небольшую зарплату и позволял себе на эти деньги ходить в кафе, — сказала Никитина. — Но при этом, каких-то ярких закрытий ресторанов, крупных заведений у нас в регионе нет и, дай Бог, этого не случится. Потому что, в любом случае более крупные концерны выживут. Им будет тяжело, но они это переживут».

По словам Никитиной, в последнее время в регионе начались попытки повышать арендные ставки: «Мы присоединились к тому соглашению, которое предложила Федерация рестораторов РФ. В Ульяновске этот меморандум подписали все именитые собственники и крупные, известные заведения. Мы к нему присоединились, потому что нам по некоторым позициям нужны не просто завышения, а где-то, наоборот, занижения, для того, чтобы совместно выжить. Попытки завысить на 20% аренду ни к чему хорошему не приведут. Не все, конечно, ее поднимают, но это есть и это очень плачевно. Неужели собственники не понимают, что первое, на что они „попадают“ — это закрывают бизнес, который у них достаточно долго находится в партнерах и им придется делать после их ухода ремонт. Ведь весь этот интерьер кафе и ресторанов, в который вложены безумные деньги, новым арендаторам будет не нужен будет».

«Сейчас идет некоторый переходный период и пока трудно говорить о статистике. То, что до 30% есть спад по трафику — это так, но есть нюанс. Сейчас новогодние праздники люди отгуляли, а в феврале будет более актуальная информация. И мы этого февраля в прямом смысле боимся. Люди уже будут знать о каких-то изменениях в своей жизни, например, о снижении зарплаты, сокращении и т.д. То есть, первые действия активного бизнеса уже будут совершены, и в это время покупательская способность встанет на место. Но какой она будет — неизвестно. Дай Бог, что она сохранится по прошлому году, но в этом я сильно сомневаюсь», — отметила Никитина.