В Оренбурге вступил в законную силу приговор в отношении бывшего директора Оренбургского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» и его заместителя, причинивших кредитной организации многомиллионный ущерб. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 26 января в прокуратуре региона, судебная коллегия по уголовным делам Оренбургского областного суда оставила без изменения приговор Ленинского районного суда г. Оренбурга по уголовному делу в отношении бывшего директора Оренбургского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Владимира Косача и его заместителя Сергея Березуева.

Косач признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201 УК РФ (использование полномочий вопреки интересам организации в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лиц). Березуеву инкриминировано пособничество в совершении указанных преступных действий (ч. 5 ст. 33, ч. 2 ст. 201 УК РФ).

В суде установлено, что друг Косача, возглавлявший ООО "Торговый дом «Маяк», предложил продать в собственность банка за 100 млн рублей имущественный комплекс по ул. М. Жукова, 27 в областном центре, состоявший из земельного участка площадью около 5 тыс. квадратных метров, одноэтажное производственное здание с котельной общей площадью около 500 кв. метров, двухэтажное производственное здание площадью около 2,5 тыс. квадратных метров, а также здания проходной, компрессорной и трансформаторной будки. Косач принял это предложение и привлек своего заместителя для выполнения преступного плана.

Он поручил Березуеву оформить ходатайство на имя председателя Правления банка, в котором объяснялась необходимость приобретения указанных объектов недвижимости для расширения площадей оренбургского филиала банка. В итоге разрешение на совершение сделки было получено.

При этом Косач и Березуев ввели руководство головного офиса в заблуждение относительно реальной стоимости и состояния покупаемых конструкций. Как выяснилось, комплекс находился в непригодном для использования состоянии. Основное производственное здание требовало капитального ремонта, в нем отсутствовали система теплоснабжения и энергосбережения. "Согласно проведенной оценочной экспертизы рыночная стоимость объектов составляла около 58 млн рублей. Таким образом, в результате их покупки за 100 млн рублей кредитной организации причинен значительный материальный ущерб в размере более 42 млн рублей. Примечательно, что накануне указанной сделки ООО «Торговый дом „Маяк“ приобрел данный имущественный комплекс за 1 млн 300 тыс. рублей. Спустя несколько месяцев после состоявшейся сделки эта коммерческая организация прекратила свое существование», — отметили в прокуратуре региона.

Приговором Ленинского районного суда г. Оренбурга от 24 сентября 2014 года Косачу назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того, он лишен права занимать должности, наделенные организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в коммерческих организациях, сроком на два года. Березуеву назначен штраф в размере 400 тыс. рублей. Обоих суд обязал в солидарном порядке возместить оренбургскому филиалу ОАО «Россельхозбанк» причиненный материальный ущерб.

В соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания РФ «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием принятия Конституции Российской Федерации» Косач освобожден от наказания.

Как сообщили в пресс-службе надзорного ведомства, на приговор осужденными и их адвокатами принесены многочисленные апелляционные жалобы. В них содержались доводы о невиновности подсудимых, сфабрикованности уголовного дела, незаконности и неполноте предварительного расследования, необъективности судебного рассмотрения дела. Суд апелляционной инстанции в соответствии с заключением участвовавшего в рассмотрении дела прокурора признал приговор законным, обоснованным и справедливым. Доводам апелляционных жалоб дана подробная мотивированная критическая оценка со ссылками на материалы дела и нормы закона. К моменту рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции срок давности привлечения Березуева к уголовной ответственности истек.