По требованию прокурора признан незаконным приказ, установивший предельный тариф на перевозку пассажиров в автобусах малого и особо малого класса в Омске. Об этом ИА REGNUM сообщили в областной прокуратуре.

Ранее облпрокуратура провела проверку деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области (РЭК) при утверждении предельного тарифа.

Как уже сообщало ИА REGNUM, с сентября 2014 года приказом РЭК Омской области соответствующий тариф установлен в размере 22,02 руб. за одну поездку.

«Указанный тариф рассчитан только на основании заявлений пяти индивидуальных предпринимателей, владеющих незначительным количеством транспортных средств, однако распространен на всех перевозчиков Омска. При этом анализ их фактических доходов и расходов за предыдущие периоды органом регулирования не проводился. За основу для расчетов взяты планируемые показатели деятельности. Названные обстоятельства привели к нарушению установленного метода определения экономически обоснованных расходов (затрат) при регулировании тарифов, поскольку на протяжении длительного времени для перевозчиков автобусами малого и особо малого класса тариф устанавливается без учета фактически понесенных расходов», — говорится в сообщении ведомства.

В связи с этим прокуратура внесла председателю РЭК области представление об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов. В Омский областной суд было направлено заявление о признании соответствующего правового акта противоречащим закону и недействующим. 26 января в ходе очередного судебного заседания представитель РЭК Омской области согласился с доводами прокурора. По его словам, в настоящее время разрабатывается проект приказа об отмене ранее принятого решения. Cуд удовлетворил заявленные прокурором требованиям и признал оспариваемый приказ незаконным.

Как сообщили ИА REGNUM в РЭК региона, теперь стоимость проезда в маршрутных такси не должна превышать 18 рублей. «В настоящее время имеется правовая неопределенность в вопросе учета фактических показателей деятельности лиц, применяющих какой-либо из специальных налоговых режимов (УСНО, ЕНВД). В связи с этим у РЭК нет возможности проанализировать фактические расходы индивидуальных предпринимателей при установлении предельного тарифа на перевозку пассажиров в автобусах малого и особо малого класса. Чтобы устранить это противоречие, комиссией будут приняты меры для совершенствования подходов к расчету тарифов на перевозки пассажиров», — уточнили в РЭК.

Как сообщил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM председатель НП «СРО „Омские перевозчики“» Владимир Геворгян, чтобы перевозчики могли принять решение о дальнейших действиях, им необходимо увидеть решение суда.

«Во-первых, судья, которая принимала решение, не специалист в области экономики. Во-вторых, экономическая экспертиза принятия этого решения тоже не проводилась. То есть прокурор усмотрел нарушение и на этом все. А то, что расчеты были поданы выверенные, точные, и только после этого РЭК утвердила этот приказ, этого никто не учитывает. Меня удивляет позиция РЭК: специалисты изучили множество документов и экономических расчетов и в итоге приняли решение. И теперь они не могут свое решение отстоять», — подытожил Геворгян.