Проверить законность закупки оборудования для внедрения на территории Тверской области системы автоматизированной оплаты проезда в городском общественном транспорте просят активисты регионального отделения ОНФ Управление Федеральной антимонопольной службы. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 27 января в штабе ОНФ.

Как сообщается, на сайте госзакупок министерством имущественных и земельных отношений Тверской области было опубликовано объявление о проведении конкурса на выполнение работ по развертыванию и сопровождению технологического оборудования для внедрения учета оплаты проезда в общественном транспорте для льготников. Стоимость работ оценена в 61 млн рублей.

По мнению представителей Народного фронта, закупка является сомнительной, а возможно и противоречащей законодательству. Судя по информации об объекте закупки, в нее включены разнородные товары и услуги: валидаторы, терминалы пополнения пластиковых карт, считыватели штрих-кода, бесконтактные пластиковые карты и услуга по развертыванию и сопровождению технологического оборудования. Включение в один лот разнородных товаров и услуг приводит к укрупнению лота и может повлечь за собой ограничение конкуренции, считают в ОНФ.

Помимо этого, у экспертов ОНФ возникли вопросы, касающиеся эксплуатации оборудования. Дело в том, что разговоры о необходимости внедрения системы автоматизированных платежей в общественном транспорте велись еще три года назад. Изначально предполагалось, что возможность расплачиваться картой в общественном транспорте получат все жители региона. Это позволило бы вести постоянный мониторинг пассажиропотоков и со временем сформировать более комфортную для пассажиров маршрутную сеть. В настоящий момент на сайте госзакупок проводится конкурс, который подразумевает, что воспользоваться безналичной оплатой в городском транспорте смогут только граждане льготных категорий. При этом, говорят в штабе ОНФ, не совсем понятно, какие цели преследует такая закупка. Обнаружить какие-либо нормативные документы, прямо предусматривающие такое нововведение, в открытом доступе не удалось, не прописано это и в аукционной документации.

Помимо этого, неясно, как министерство транспорта Тверской области собирается эксплуатировать и обслуживать закупленное за бюджетный счет оборудование, на какой основе дорогостоящая техника будет передана коммерческим предприятиям и индивидуальным предпринимателям и разработан ли соответствующий порядок, изменится ли после внедрения новой системы стоимость проезда в общественном транспорте для обычных пассажиров и пассажиров льготных категорий.